МААМ-картинки

Конспект беседы «Весна пришла в Абзаково»

Надежда Лягаева
Конспект беседы «Весна пришла в Абзаково»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 10»

Конспект беседы «Весна пришла в Абзаково»

(старшая группа)

Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

Лягаева Н. В.

г. Магнитогорск.

Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);

Публикация «Конспект беседы „Весна пришла в Абзаково“» размещена в разделах

Воспитание чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении экологических проблем.

Воспитание любознательности; расширение кругозора детей.

Ход.

-Ребята, мы с вами приехали отдыхать на детскую дачу. Давайте вспомним, Как она называется?

-А где находится?

Правильно ребята, она находится в соседней республике-Башкортостане (Башкирии, которая граничит с нашей Челябинской областью. Наш город Магнитогорск находится в 52 километрах от Абзаково. Здесь расположено очень много объектов для отдыха наших горожан. Возможно кто-то из вас с родителями приезжал в дом отдыха или горно-лыжную базу.

- А мы свами помните, были здесь на даче «Горный ручеёк» в декабре

- Давайте вспомним, что же изменилось?

-Правильно, изменилось время года, была зима,а сейчас наступила ВЕСНА.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

- Обратите внимание, как пробуждается природа от зимнего сна и всё живёт в ожидании света и тепла и солнца. Да, весна несёт всем радость жизни.

- Почему мы можем сказать, что наступила весна.

(Тает снег, появились первые проталины и совсем скоро появятся первые цветы)

- Дети, назовите мне весенние месяцы.

- Правильно,первый месяц март в народе его называют «протальник». Как вы думаете почему? (появились проталины)

- Что значит проталины? (это места, где растаял снег, образовалось от слова «таять»)

Появилось много пословиц о марте. Вот одна из них «Март неверен: то плачет, то смеётся»

Почему? (то тепло, то холодно)

Второй месяц - апрель. Его народ стал называть «снегогон» или «капельник». Почему?

Вот одна из пословиц про апрель «Апрель всех напоит». Почему? (в апреле

много воды)

Третий месяц – май. Его в народе прозвали «Травень». Почему? (последний месяц весны, листочки распускаются). А про май такая пословица: «Май леса наряжает, лето в гости ожидает».

- Ребята, обратите внимание на горы, там ещё очень много снега, но пройдёт немного времени наступит месяц «СНЕГОГОН» (как по другому назвать? И снег начнёт таять и побегут ручьи с гор и наполняться реки.

- Этот период называется «половодьем», на реках тает лёд. Очень опасно в это время ходить на реки и озёра.

Физминутка

«Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

- Продолжим дальше нашу беседу. А ещё к нам скоро прилетят наши друзья.

Кто они? (птицы)

-Расскажите мне, где они были, почему улетали?

Молодцы! Правильно птицы возвращаются домой. Самым первым их делом будет то, что они будут вить себе гнёзда, откладывать яйца и начинать их высиживать, что бы вывести потомство.

- Ответьте мне ребята на такой вопрос. Вот скоро мы с вами пойдём на экскурсию в лес. А как нужно вести себя в лесу в это время, когда птицы высиживают птенцов?

-Правильно, ребята, нельзя весной шуметь в лесу. Птицы могут испугаться шума и покинуть свои гнзда. Яйца остынут и птенчики погибнут.

- Запомните, лес весной любит тишину. И мы с вами будем соблюдать это правило.

-Но ведь некоторые птицы не вьют сами себе гнёзд, им помогает человек

- Про каких птиц я сейчас говорю?

- Правильно, это скворцы. А как помогает им человек? (мастерят скворечники, крепят их повыше на деревья.

- А если это старый скворечник, то его нужно снять и почистить.

- Вот и мы с вами, ребята будем заботиться о наших пернатых друзьях. Вы молодцы. Я думаю вы будете настоящими защитниками природы. Будем охранять её.

-А сейчас послушайте стихотворение.

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

(Н. Филимоненко)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Виды.

Конспект беседы «Весна. Весенние месяцы» Весна – одно из четырех времен года, наступает после зимы. Весенние месяцы: март, апрель, май. Март – первый весенний месяц. Его называют.

Конспект НОД «Весна пришла» Конспект НОД во 2 младшей группе "Весна пришла" Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в природе Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Пришла весна» Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» Задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем, развивать изобразительные навыки.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия «Весна пришла» Цель: Формирование элементарных знаний детей о времени года-весна. Задачи: Образовательные : закрепить представления детей о весне; учить.

Конспект НОД «К нам пришла весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (разновозрастная группа) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» Интеграция.

Конспект НОД «Весна пришла» Задачи: Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, появляются.

Конспект занятия «Весна пришла» (по замыслу) Автор: Бернацкая О. В Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности детей старшей группы через нетрадиционную технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Весна пришла в Абзаково»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Весна пришла в Абзаково»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лягаева (УИ 373166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД