Ольга Бернацкая
Конспект занятия «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
(по замыслу) Автор: Бернацкая О. В
Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности детей старшей группы через нетрадиционную технику рисования.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
1) Художественно-эстетическое развитие:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- формировать умение рисовать ватными палочками, трубочками, мятой бумагой;
-прививать любовь к музыке;
-развивать творческое воображение, чувство цвета, форм, пропорций и композиции.
Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
2) Речевое развитие:
-формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
-активизировать словарь по теме «весна»;
-развивать связную речь.
3) Познавательное развитие:
-активизировать мыслительную деятельность;
- - расширять представление о признаках весны;
- воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение.
4) Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, заниматься сообща.
5) Физическое развитие:
-развивать плавный выдох.
Предварительная работа: рассматривание репродукций по теме «весна»; наблюдение за природой на участке детского сада; чтение стихов, рассказов и загадок о весне.
Материалы и оборудование: листы бумаги А-4, гуашь, ватные палочки, кисточки, краски, коктейльные трубочки, мятая бумага, пластмассовые вилки, запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года»,непроливайка, салфетки.
Методы и приемы: - практические – рисование
- словесные – беседа, вопросы к детям
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы
Музыкальная Аудиозапись цикла «Времена года» П. И. Чайковского,
Продуктивная Рисование на тему «весна пришла».
Логика образовательной деятельности
1. Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети, какое сейчас время года? (ответы детей).
-Что происходит с природой весной? (Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье птиц, всё оживает, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран, появляются первые цветы.)
Что происходит с деревьями весной? (набухают почки, появляются листочки).
Правильно,ребята, весной солнце светит ярче и становится теплее, сугробы тают, бегут ручьи, все радуются солнышку - и звери и птицы. Природа оживает.
Я предлагаю вам нарисовать весну по вашему выбору, из предложенных материалов.
Чтобы приступить к работе давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
А теперь возьмите кисточки в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте, положите кисточки и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам. Какие они стали? Что вы чувствуете? (ладошки стали тёплыми).
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
Во время работы звучит тихая музыка П. И. Чайковского «Времена года»
(Дети рисуют деревья с помощью коктейльных трубочек, листочки-ватными палочками, цветочки-мятой бумагой, ручеёк и травку- вилкой.)
Рефлексия
Ребята посмотрите, какие красивые и весенние у вас получились рисунки. Солнце светит ярко, на деревьях появились первые листочки, появляется травка. Молодцы ребята вы очень постарались.