МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна пришла»

Светлана Мендыбаева
Конспект занятия «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных знаний детей о времени года-весна.

Задачи:

Образовательные :

закрепить представления детей о весне;

учить создавать образ солнца из большого круга и прямых лучей-прищепок;

учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет- тает снег, появляется зеленая травка, прилетают птицы и т. д.)

Развивающие:

стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей;

развивать восприятие и мышление ;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитание любви к природе;

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“» размещена в разделах

воспитание коммуникативных навыков.

Реализуемые образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное

речевое

художественно – эстетическое;

физическое.

Материалы: Магнитная доска, бумажные фигуры (домик, бабушка, птицы, тучи, солнце, дерево, ручей, которые крепятся с помощью магнитной ленты и белые фигуры «снега» (так же на магнитной ленте) закрывающие их; для бабушки сделана теплая одежда; картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка; кружки из желтые картона, прищепки желтого цвета; пластмассовые шарики желтого цвета

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. А какое сейчас время года? (весна) Все рады весне! И взрослые и дети. А кто еще радуется приходу весны? (птички, жучки, бабочки)

Посмотрите сюда:

Стоит домик на опушке,

В нем живет одна старушка.

Ждет она весну, все ждет,

А она к ней не идет!

Какое время года задержалось на опушке? (зима)

А как вы догадались, что это зима? (лежит снег)

Надо бабушке помочь! А что поможет нам растопить сугробы? От чего тает снег? (от солнечных лучей)

Правильно, солнышко пригреет, снег растает, побегут ручьи и к бабушке на опушку придет весна.

Только солнышко пропало. Как вы думаете, где оно может быть? (ответы детей)

Может солнышку нужна наша помощь? Давайте его найдем!

Ну что, отправляемся? Идемте все вместе, и вы мне помогайте.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем. (поднять руки)

Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)

Ой, ребята! Смотрите какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер)

Давайте поможем ветру! Возьмите свой «кусочек неба», на котором есть тучка и подуйте сильно, что бы туча улетела.

(Дети дуют, тучка слетает с листочка. Спросить есть ли у кого-нибудь солнышко)

Нет здесь солнышка, надо дальше идти.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени)

Дружно руки поднимаем. (поднять руки)

Через лужу, ручеек, (ставят руки на пояс)

Прыг – скок, прыг – скок. (прыжки с продвижением вперед)

Воспитатель: Молодцы! Дружно шагали. А как же мы узнаем солнышко? Какое оно? Может, оно такое? (показывает кубик).

Дети: Нет.

Воспитатель: Может, оно такое? (показывает кирпичик).

Дети: Нет.

Воспитатель: А может такое? (показывает шар)

Дети: Это шарик.

Воспитатель: Да, это шарик и он похож на солнышко, но это не оно. Посмотрите, вот целая корзина шариков, похожих на солнышко. Может, если мы им поможем перебраться по этой дорожке, то там найдем солнышко? (прокатывание шариков по гимнастической скамье)

И здесь солнышка нет!

Долго мы шли, устали. Смотрите, какая полянка, давайте отдохнем!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что это? Круглый, желтый кружок?

Дети: Это солнышко!

Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Но у него нет лучиков!

Все свои лучики солнце подарило добрым людям. Вот какое у нас доброе солнышко! Надо солнышку помочь вернуть свои лучики.

Дети: Можем нарисовать, слепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно, но на полянке нет ни карандашей, ни пластилина. Посмотрите, гриб! (снимаем шляпку, там прищепки) А ведь с помощью прищепок тоже можно сделать лучики!

(дети вместе с воспитателем прикрепляют прищепки-лучики к желтому кругу).

Воспитатель: Сколько у солнышка лучиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Ему нужно много лучиков, чтобы обогреть всех своим теплом. А давайте сделаем из наших маленьких солнышек, одно большое?

(в обруч складываем наши солнышки)

Посмотрите, как засияло наше солнышко!

(Если на улице есть солнышко, ловим солнечных зайчиков, если нет, то стихотворение про солнышко)

Давайте вспомним стихотворение про солнышко.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату. (разводят руки в стороны)

Мы захлопали в ладоши (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку. (кружатся)

Воспитатель: Солнышку мы помогли, вернули ему лучики. Давайте отнесем солнышко на полянку.

Воспитатель: Раз, два, три!

Солнышко, свети!

Солнышко пригрело и снег начал таять. (Спрашивает детей, где растаял снег и предлагаем убрать от туда «сугроб», в зависимости от того, где убрали «появляются» весенние признаки и дети их называют (травка, ручей, листочки.)

Вот какие молодцы! Помогли бабушке! Смотрите! Еще сугроб и он тоже начал таять!

(убирает покрывало, там корзинка с конфетами)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей 4–5 лет «К нам пришла весна!» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей 4-5 лет «К нам пришла весна!» Цель: Формирование.

Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое.

Конспект занятия «Пришла весна» Тема: «Пришла весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе «Весна пришла» Конспект занятия по рисованию с подготовительной группе на тему: «Весна пришла». Цель: закрепление представления о весне. Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ИЗО «Пришла весна, прилетели птицы» Задачи: 1. Способствовать развитию у детей наблюдательности, эстетического восприятия окружающего мира. 2. Вызвать желание у детей передавать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»Конспект занятия по рисованию «Весна пришла» Задачи. Воспитывать у детей любовь к природе, желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем, развивать изобразительные навыки.

Конспект занятия «Весна, весна, весна пришла!» Тема: «Весна, весна, весна пришла» Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны. Образовательные задачи: Выявить простейшие причинно.

Конспект занятия «В гости к нам пришла Весна»Конспект занятия «В гости к нам пришла Весна» Пришла весна Автор: Толстой Лев Николаевич Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома,.

Конспект занятия «Весна пришла — праздник Пасхи принесла» Ведущая: Пришла весна – красная и принесла нам праздник. Праздник Пасхи. Ребята Пасха - это святой церковный праздник, появился он сразу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мендыбаева (УИ 1880696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД