Ирина Баштанник
Конспект беседы в старшей логопедической группе «Красный, желтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.
Задачи: Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
развивать наблюдательность, зрительную память; активизировать речь
Материал:
Иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
иллюстрация с изображением светофора;
костюм светофора.
Предварительная работа: Беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход :
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)
- Как сейчас мы называемся?
- Пешеходы
-Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
- Тротуар
-Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
- Проезжая часть
-Ребята, мы живем в станице,у нас нет больших улиц,но в больших городах есть большие, широкие улицы и проспекты. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Кто я?
- Светофор!
- А зачем я нужен, ребята?
- Чтобы регулировать движение
- Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
- Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет
- А сейчас каждый из них сам про себя расскажет
(выходят трое детей-огонечков)
Красный :
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
- А для чего нужен красный свет, ребята?
- Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый :
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
- А зачем нужен желтый свет?
- Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый :
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
- А что обозначает зеленый свет светофора?
- А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам
- Молодцы, ребята! Садитесь!
(огонечки садятся)
- Ребята, а хотите поиграть в игру?
- Да
(на доске два черных прямоугольника)
- Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?
(выходят двое детей)
- Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
( каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)
- Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
-Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
- Да
- Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
- Да
- Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
- Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
- Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?
- Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнет
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
- Подземный переход
(выставляется знак «Подземный переход»)
- А о чем говорит нам этот знак?
- Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно
3. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
- Движение на велосипедах запрещено
(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)
- А о чем говорит нам этот знак?
- Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
4. В белом треугольнике
С окоемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
- Дети
(выставляется знак «Осторожно, дети»)
- А о чем говорит нам этот знак?
- Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети
- А где обычно ставят такие знаки?
- Возле школ, гимназий, лицеев, дет садов.
- Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?
- Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
- А теперь ребята,мы с вами посмотрим мультфильм «Зай и Чик»
(просмотр мультфильма)
-Ребята,а вам понравился мультфильм? Что нового вы узнали? Как вели себя Зай и Чик на дороге? Что и ними произошло? -Мне пора прощаться с вами,до свидания! - Будьте внимательны, думайте о безопасности