Получи документы

Конспект беседы в старшей группе «Кошка Мурка в гости к нам пришла! Домашние животные»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект беседы в старшей группе «Кошка Мурка в гости к нам пришла! Домашние животные»
▼ Скачать

Конспект беседы в старшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла!"

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Кошка Мурка в гости к нам пришла! Домашние животные“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных

Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. (показ игрушки) Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями. Она нам предлагает отгадать загадки о её друзьях.

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу —

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

- Везёт она воз.

Ест сено да овёс. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке. (овца)

7. Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный. (осел)

8. Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Как они называются? (Домашние животные.)

- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны. Я вам буду показывать карточку с животным, а вы будите рассказывать какую он приносит пользу.

Собака охраняет дом.

Свинья дает человеку мясо.

Овца дает мясо и шерсть.

Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

Кошка ловит мышей и крыс.

Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

Корова дает человеку молоко и мясо.

Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные?

5. Игра "Назови детенышей"

Корова –бык – теленок.

Лошадь –конь (жеребец)- жеребенок.

Свинья – поросенок.

Овца –баран ягненок.

Собака -щенок

Кролик-крольчиха-крольчонок

Коза-козел-козленок

Кошка-кот-котенок

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

- Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)

- И мычали: «Му!» (Сделали рожки)

- По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

- Не слыхали замечаний Ирины Николаевны (Опять идут по кругу)

- А она сказала строго: - Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем)

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)

- Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Молодцы, справились со всеми заданиями. Мурка приготовила нам вот такие медальки с домашними животными.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята»Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: - Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей группе «Кошка Мурка в гости к нам пришла! Домашние животные»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 10:31
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей группе «Кошка Мурка в гости к нам пришла! Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД