Олеся Веретенова
Конспект беседы в средней группе «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.
Задачи:
1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека,
о правилах поведения на природе.
2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.
3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: глобус, презентация, набор карточек «Что приносит пользу планете Земля?», фантики, цветные карандаши красный и синий.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход беседы
Воспитатель:
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета — Земля.
Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.
Планету украсили люди труда,
Построив дороги, сады, города.
О, как беззащитна планета Земля,
Пред теми, кто власть в мире нашем деля,
Взорвать и разрушить планету готов —
Наш общий, любимый, единственный кров
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется Земля
Воспитатель: Какую форму имеет Земля?
Дети: Земля имеет форму огромного шара.
Воспитатель: Как называется модель Земли? (
Дети: Модель Земли называется глобус.
Воспитатель: У нас в группе тоже есть глобус. Это модель Земли.
Воспитатель: Наша планета находится в опасности. (показ слайдов)
Заводы и фабрики выбрасывают в воздух много вредных веществ. (слайд №1)
Машины загрязняют воздух выхлопными газами. (слайд №2)
Что происходит с нашим воздухом? (Воздух становится грязным, им трудно дышать, можно даже отравиться.)
Отходы предприятий сбрасываются в водоемы. (слайд №3)
При аварии танкеров нефтяная пленка покрывает обширную поверхность воды. (слайд №4)
Чем это опасно для обитателей морей и океанов? Нефтяная пленка загрязняет воду. Из-за нехватки воздуха и самой нефти гибнут рыбы, морские животные, водоплавающие птицы.
Люди очень много мусора оставляют в лесах, выбрасывают в водоемы. На нашей планете огромное количество мусорных свалок. (слайд №5)
Природа может справиться с таким количеством мусора?
Дети: Нет, мусора очень много!
Из-за необдуманной деятельности человека погибло много животных, например, морская корова. А некоторых животных осталось очень мало. (Слайд №6)
Как называется книга, в которую заносят редкие виды животных и растений? Редкие виды животных и растений заносят в «Красную книгу».
Правильно. В нее занесены белый медведь, зубр, уссурийский тигр. (слайд №7)
Но все-таки принимаются меры для сохранения нашего общего дома- Земли.
Создаются заповедники для охраны животных. (слайд №8)
Что такое заповедник? Заповедник- это участок земли, где животных охраняют.
Строятся сооружения для очистки воды. (слайд №9)
Проводятся акции «Чистый город», в которых мы тоже принимаем участие. Слайд №10)
ЗАЩИТА ЗЕМЛИ – В НАШИХ РУКАХ. (слайд №11)
Воспитатель: А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка «Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
(повтор с ускорением)
Воспитатель: Как вы думаете, откуда берется мусор? Люди выбрасывают использованные пакеты, исписанную бумагу, бутылки, пищевые отходы, строительный мусор и многое другое.
Сама природа мусорит?
Дети: Нет, мусорит только человек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, в какой чистой и уютной группе мы находимся. Возьмите по одному фантику. И бросьте их. Как изменилась наша группа?
Дети: Группа стала грязной.
Воспитатель: Каждый из вас бросил всего одну бумажку, но группа сразу перестала быть красивой и чистой.
Тоже самое происходит на наших улицах, в парке, в лесу. Смотреть на это очень неприятно!
Ребята, соберите фантики.
Воспитатель: Куда вы их выбросите?
Дети: В мусорную корзину
Воспитатель: Находясь на улице, куда нужно выбрасывать мусор?
Дети: На улице мусор нужно выбрасывать в урны
Воспитатель: А если рядом нет урны?
Дети: Надо дойти до мусорного контейнера или положить фантик в карман и выбросить дома в мусорное ведро
Что мы сделаем с мусором, находясь в лесу?
Дети: Мусор надо сложить в пакет и забрать с собой.
Воспитатель: Смотрите, у нас снова стало чисто и уютно.
Наша планета Земля добра к нам. А мы как будем поступать с ней?
Дети: Мы будем беречь природу, охранять наш общий дом-планету Земля.