Светлана Мартынова
Конспект беседы в средней группе на тему «Дружба»
Конспект беседы в средней группе на тему «Дружба»
Цель: Формирование представления детей о понятии «Дружба».
Задачи:
Образовательная: Развивать у детей представление о дружбе.
Развивающая: Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательная: Развивать коммуникативные навыки детей
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект беседы в средней группе на тему „Дружба“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Дидактическая игра «Угадай по голосу»
Ход:
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Да
- Тогда отгадайте мою, но только она сложная. Вы готовы?
- Да
- Тогда слушайте:
Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, он придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный …
- Друг
- Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.
А вы знаете, что такое дружба?
- (Ответы детей)
- У вас есть друзья?
(Ответы детей)
- Ребята, давайте поиграем в интересную игру и узнаем друг друга по лучше.
Игра: «Без маски»
Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.
Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.
Чего мне по- настоящему хочется, так это ….
Особенно мне нравится, когда…
Однажды меня очень напугало то, что ….
- Ребята, теперь мы знаем друг друга чуточку лучше.
Игра «Одно и то же по-разному»
Цель. Развивать воображение, фантазию детей.
Дети в творческом полукруге. Один ребенок придумывает свой вариант поведения, а дети должны догадаться, чем он занимается и где находится (человек идет, сидит, бежит, поднимает руку, слушает и т. д.). Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному. Дети делятся на творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа получает задание сидеть. Возможные варианты:
- сидеть у телевизора;
- сидеть в цирке;
- сидеть в кабинете врача;
- сидеть у шахматной доски;
- сидеть с удочкой на берегу реки и т. п.
II группa получает задание идти. Возможные варианты:
- идти по дороге;
- идти по горячему песку;
- идти по палубе корабля;
- идти по бревну или узкому мостику;
- идти по узкой горной тропинке и т. д.
III группа получает задание бежать. Возможные варианты:
- бежать, опаздывая в театр;
- бежать от злой собаки;
- бежать, попав под дождь;
- бежать, играя в жмурки, и т. д.
IV группа получает задание размахивать руками. Возможные варианты:
- отгонять комаров;
- подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
- сушить мокрые руки и т. д.
V группа получает задание ловить зверюшку. Возможные вариa нты:
—ловить кошку;
—ловить попугайчика;
—ловить кузнечиков и т. д.
Педaгог и зрители отмечают, кто правильно выполнил задaние.
- Ребята, теперь мы все настоящие друзья!