Анфиса Янгильдина
Конспект беседы по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по развитию речи во второй младшей группе «Зима»
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
Публикация «Конспект беседы по развитию речи во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
• Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие :
• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия физкультминутка.
Ход беседы.
Вводная часть (Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Ребята поиграете со мной?
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно. (повторяйте за мной)
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки. (ловите их, подуем на них).
Я поймала снежинку!
Снежинка: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Я – Снежинка. Расскажите мне, какое время года сейчас и что вы знаете о ней?
Основная часть.
Расскажем? Какое время года сейчас?
Что мы знаем о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная).
Воспитатель: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима.
Дети: (снежная).
Воспитатель: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима.
Дети: (морозная).
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
А если станет тепло, что станет со снегом? (Снег стал влажный и липкий.)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.)
Какая погода зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
Как выглядят зимой деревья? (На деревьях нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Давайте поиграем со снежинкой. Будем передавать и рассказывать чем можно заниматься зимой на улице.
Воспитатель:
Ты, катись снежинка по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Волшебная снежинка будет лететь по кругу (из рук в руки, а вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Воспитатель: Кто к нам в гости приходил?
Вот, Снежинка, ребята тебе все рассказали, а нам пора мыть руки и завтракать.