АННА ГУЛОВА
Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по нравственно - патриотическому воспитанию
Тема «С чего начинается Родина»
Цель:воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Программное содержание:
Публикация «Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные: формирование у детей представление о России, как о родной стране, дать понятие «Малая Родина»;
Развивающие : продолжать развивать интерес к родному селу, его достопримечательностям, развивать умение согласовывать движения со словами;
Воспитательные : воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).
Обогащать словарь репортаж, «Малая Родина», универмаг.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий с видами города (реки); чтение и заучивание стихотворений, пословиц о родном городе, знакомство с картой России.
Материал: карта России, фотографии с известными местами города.
Ход
Водный Воспитатель одевает шляпу и берет блокнот
- Ребята, сегодня я буду корреспондентом детского телевидения. Я получила задание- составить репортаж о нашем родном селе. Репортаж- это рассказ о том, как мы здесь живем. Мне хочется, чтобы главными героями стали вы. Вы готовы мне помочь?
-Тогда перед тем, как мы начнем, я хочу вас предупредить, что наш репортаж увидят многие люди, поэтому надо вести себя хорошо и давать полные красочные ответы на мои вопросы.
-Готовы?
-Тогда начинаем.
Основной Объяснительно иллюстративный метод
-Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
-Так как мы родились в ней, значит Россия- это наша?.
-Посмотрите на карту нашей страны (показать). Она огромна. Как много здесь различных субъектов федераций, т. е. разных областей и Республик. Мы с вами живем в Республики Коми (показать).
-Также много в России городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? Да, Москва-это столица нашей Родины.
-Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина?
Репродуктивный метод (повторить с детьми).
-А где это находится? В каком городе или селе?
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Инта- это наша Малая Родина
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
-В нашем городе живет много талантливых людей, которые сочиняют стихи и песни о своей малой Родине, особенно много стихов и песен о реке, которая как называется?
-Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу, может и к нам придет вдохновение, т. е. желание и настроение, и мы сочиним стихотворения о нашем городе.
Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. (загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (ДК)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (дом быта)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Ну что, ребята, кто- нибудь сочинил стихотворение о родном городе?
Заключительный Итог.
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко»
-Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-Ребята, любите своё родной город, берегите его природу, заботьтесь о нём, храните его традиции и обычаи.
-Ну, что же, мы собрали много материала, я думаю, у нас должен получиться неплохой репортаж о нашем селе. Спасибо вам за помощь.