Наталья Беляева
Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида
Тема: «С чего начинается Родина»
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Беляева Н. А.
Учитель – логопед
Саранск, 2019 г.
Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста на тему «С чего начинается Родина». Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Продолжительность – на протяжении всего учебного года.
Автор проекта : Беляева Наталья Анатольевна, учитель-логопед.
Вид проекта : информационный, творческий, семейный.
Сроки реализации проекта : 02.10.2016- 20.05.2017 г. ;
Место реализации – детский сад, семья.
Участники – учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.
Девиз проекта :
Живём мы в Саранске, красот не счесть!
Здесь и музеи, и парки есть.
Наш город Саранск - современный такой
Здесь люди живут с открытой душой.
Актуальность:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание направлено на формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Основные этапы воспитания у ребенка любви к Родине, это накопление социального опыта жизни в родном городе, усвоение правил поведения и норм морали, области, приобщение к культуре и творческой жизни родного края, возможность гордиться выдающимися людьми своего города.
Именно на основе любви к малой Родине, к семье, к дому основывается патриотизм. Постепенно любовь и гордость от малого расширяются, и переходят в любовь к своему государству и гордость за историю своей страны.
Проблема заключается в том, что у детей недостаточный запас знаний о городе, в котором мы живём.
Цель:
• Воспитание нравственно — патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем и городом.
Задачи:
• дать знания о городе Саранск: основные достопримечательности, возникновение города, история края, традиции;
• формировать у детей понятия «город», «край»;
• побуждать детей интересоваться историей родного края, рождением родного города и современной жизнью города Саранск;
• воспитывать любовь и гордость к своей малой родине.
Формы и методы проекта :
• беседы, прослушивание музыкальных произведений, просмотр презентации, экскурсии и целевые прогулки, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, самомассаж и физминутки, логоритмическое занятие, итоговое открытое занятие «Мой город Саранск».
Мероприятия проекта :
• Вхождение в тему проекта : возникновение города, традиции, основные достопримечательности.
Физминутка «Спортсмены Саранска».
Мы любим свой город,
Мы им дорожим!
Зарядкой заняться быстрее спешим.
Что б вырасти быстро,
Здоровья набраться,
И в нашем Саранске трудиться остаться!
Оригами «Мой дом».
Домов разных много, улиц, площадей.
Важных очень граждан и простых людей.
Каждый человек спешит к себе домой.
Ты скорее дом для жителей построй.
Просмотр фотографий и слайдов города Саранск, настоящего и прошлого времени. Путешествие в прошлое Саранска, знакомство с историческими памятниками, людьми — героями нашего города, общение с ветеранами, беседа с детьми на тему «Без прошлого нет будущего».
Самомассаж фаланг пальцев «Наш город».
1,2,3,4,5 начинаем мы считать.
Раз – наш город самый чистый!
Два – наш транспорт самый быстрый!
Три – живут здесь добрые люди!
Четыре – мы дружить со всеми будем!
Любим мы свой город – пять!
И хотим всем вам сказать:
Двери настежь распахнём,
В Саранск мы всех зовём.
Прилетайте, приезжайте и о нас не забывайте!
Рассматривание альбома «Современный Саранск», фотографий и слайдов о Мордовском крае.
Мы живём в Мордовии – это край такой.
Красивый и любимый, сердцу дорогой!
Дидактические игры: «Животные Мордовии», «Растения Мордовии», «Собери картинку», «В названии какого животного (птицы, растения) спрятался заданный звук», «Узнай и назови».
Чтобы сохранить красу родной Земли,
Чтобы сберечь растенья и цветы,
Все исчезающие виды
В книгу Красную Мордовии занесены.
Там сон-трава и медуница,
Прекрасная кувшинка, горицвет,
Венерин башмачок и ландыш Весны чудесной вестник-первоцвет.
Дождь, снегопад, солнце, ветра,
Поля, леса, озёра, река,
Филин и беркут, зубр и олень, Всё это богатство сохраним мы теперь!
Прослушивание музыкальных произведений о Родине, о Мордовском крае, о городе Саранск.
• Прослушивание звуков природы: шум леса, пенье птиц и т. д.
• Логоритмическое занятие «В гостях у Осени».
• Экскурсия в библиотеку, посещение краеведческого музея, музея боевой и трудовой славы.
• Участие детей во всероссийских конкурсах на сайтах «Мой любимый город!»,
• Подготовка и размещение материала на сайте ДОУ.
• Размещение материала на логопедическом портале всероссийского образовательного сайта.
Работа с родителями :
• посещение родителей с детьми выставок, концертов народных коллективов Мордовии, музея Эрьзя, национального театра, детского кукольного театра.
• составление рассказов на тему: «Моя семья в нескольких поколениях»
• фотовыставка «Любимые места города Саранск»;
• выставка детских рисунков и поделок «Мой любимый город-Саранск!»,
• оформление альбома «Любимый город».
Вывод:
Благодаря проекту дети узнали много интересных фактов из истории родного края и города. В результате этой работы у ребят появилось чувство ответственности за будущее родной земли.