Ольга Скребец
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Это Родина моя».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине
Задачи:
- Формировать у детей представление о России, как о родной стране;
- Дать понятие «Малая Родина»;
- Продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Это Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать умение согласовывать движения со словами;
- Развивать память, сообразительность, логическое мышление
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами города Тюмени : достопримечательности, музеи, театры, чтение стихотворений о городе, прослушивание песен.
Словарная работа: родная, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина.
Примерный ход деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).
Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте мы возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу.
Психогимнастика:
Цель: оптимизация эмоционального состояния детей, включение детей в деятельность.
Утро настает
Солнышко встает
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
Ребята, я вижу, что все улыбнулись, значит у вас хорошее настроение.
2. Основная часть:
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висят изображения достопримечательностей города Тюмени.)
Над Тюменью встает рассвет.
Занимается новый день.
С добрым утром, мой город родной!
С добрым утром, моя Тюмень!
Ребята, мы с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? (город Тюмень).
Наш родной город является частью нашей огромной страны. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Наша страна называется Россия, а какой главный город нашей страны? (Главный город нашей страны - Москва).
- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
А что есть у нашей страны, какие богатства? (В нашей стране много рек, озер, морей, лесов, городов.)
У нашей прекрасной страны очень красивое имя - Россия. Много разных стран есть на земле, и везде живут люди, но Россия – самая большая и необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, наша страна Россия – это наша большая Родина.
Сейчас я вам прочитаю отрывок из одного стихотворения, послушайте его:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Ребята, наша страна огромная. Но маленькому человечку- ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
-А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).
-А где это находится? В каком городе или селе? (В нашем городе Тюмени.).
-Наша страна Россия- это наша большая Родина, а город Тюмень - это наша Малая Родина (повторить с детьми).
-Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина.
Дидактическая игра «Подбери словечко»
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Дети: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (руки в замок вправо)
А там – поля! (руки в замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня.
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат разрезные картинки. Когда вы их соберете, то сможем узнать на них достопримечательности нашего города. (Дети собирают картинки, обсуждают).
Ребята, красота нашего города зависит от нас с вами. Мы должны любить и бережно относится к нему. Давайте проверим, знаете ли вы как надо относится к своей малой Родине? Я приглашаю всех встать в круг. Если вы согласны с моим предложением для вас, то хлопайте в ладоши, а если не согласны то топайте ножками.
Мусор будете бросать на улице? (топот)
Наш город очень красивый. (Хлопок)
Вы любите нашу малую Родину? (хлопок)
Вы будете обижать младших детей? (топот)
Рвать цветы на клумбе? (хлопок)
Сажать деревья и цветы? (Хлопок)
А теперь давайте пожелаем нашему городу что-то хорошее. (Пожелание детей.)
Над тихой рекою
Над светлой Турою
Наш город любимый стоит.
Над ним как метели,
Года пролетели,
А он стал моложе на вид.
Под солнцем свободы
В последние годы
Стал краше наш город родной.
Гудки теплоходов и наших заводов
Поют над Тюменью родной.