Эльвира Ахметдинова
Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Программное содержание
1) - Расширять представления детей о родной стране России, о родном крае - Республике Башкортостан;
-Закрепить знания детей о государственных символах России, Республики Башкортостан;
- Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине и ее природе.
2) - Продолжать развивать связную речь детей.
Публикация «Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- Развивать познавательные интерес, память, зрительное и слуховое внимание.
- Воспитывать любовь к родному краю. Чувство гордости за свою республику, воспитывать любовь к родным местам.
2) Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России, Республике Башкортостан;
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
3. Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
4. Беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель : – Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на наше занятие. Давайте поздороваемся.
На карте мира не найдешь,
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
- Ребята, вам понравилось стихотворение?
- Как вы думаете, о чем оно? (о Родине).
- А как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем.)
- Конечно, слово «Родина», означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина- это и земля, и страна в которой мы родились и живем.
- Мы живем в огромной прекрасной стране, это наша Родина. Как у человека, и у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)
- А как называют граждан, живущих в России? (россияне). Гражданин – это очень хорошее и важное слово.
- Ребята предлагаю сегодня отправиться в необычное путешествие по нашей Родине.
Слайд 1
Посмотрите на карту: какая у нас огромная страна. Это наша Родина – Россия.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, степи и поля, горы и леса. В России самый большой в мире лес – тайга, где живут разные животные.
- Как называется столица нашей Родины- России? (город Москва). Москва очень большой и красивый город, столица России. Здесь много интересных и знаменитых мест: слайд 2 это Большой театр, Царь-пушка, слайд 3 Царь-колокол, слайд 4 Останкинская телебашня, Третьяковская галерея. Но, конечно же, сердце Москвы – слайд 5 это Кремль и Красная площадь.
Глава Российского государства - Президент. Слайд 6
- Как зовут Президента Российской Федерации. (Владимир Владимирович Путин. Слайд 7
- Наша страна Россия имеет свои государственные символы. Слайд 8 Это - герб, флаг, гимн. Герб России представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орёл. На груди орла помещен герб Москвы. Флаг, как и герб,- отличительный знак, символ государства. Флаг Росси состоит из трёх полос одинаковой ширины, верхняя полоса – белая, средняя- синяя, нижняя - красная. А как вы думаете, что означает белый цвет (цвет мира, синий цвет- цвет веры, красный- цвет силы.
Третьим государственным символом является – Гимн. Это торжественная песня, исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране, гимн слушают стоя. (прослушивание гимна Росии).
- В России живут люди разных национальностей, но, несмотря на это, их объединяет любовь к Родине.
- Ребята, какие народы проживают в нашей стране России?
(русские, татары, башкиры, чуваши, удмурты, мордва, калмыки, марийцы, якуты, и т. д.) Слайд 9.
- Все народы живут в нашей стране дружно, одной семьей.
Предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас мы с вами разделимся на 4 команды. 2 команды девочек и 2 команды мальчиков. Ваша задача: собрать картинку и назвать, что изображено на ней.
В состав России входит много областей, краев, республик.
- Ребята, скажите, а мы с вами в какой республике живем? (в Республике Башкортостан).
- Посмотрите на карту, наша Республика Башкортостан является частью России. Слайд 10-11.
-Как называется столица нашей Республики Башкортостан? (город Уфа)
Главу нашей Республики Башкортостан зовут Радий Фаритович Хабиров Слайд 12.
- Республика Башкортостан тоже имеет свои государственные символы. (гимн, герб, флаг)
А сейчас я предлагаю послушать гимн Республики Башкортостан стоя (слушаем гимн стоя).
- Гимн нашей Республики может исполняться на государственных языках Башкортостана — на башкирском и русском языках.
- слайд 13 Другими символами нашей Республики являются герб и флаг- Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев).
- Кто же он, Салават Юлаев? (национальный герой башкирского народа, поэт, воин, джигит).
- Что расположено по краю герба? (башкирский узор, орнамент)
- Какие цвета имеет башкирский флаг? (синий, белый, зелёный).
- Что означает, каждый из цветов?
- синий цвет – чистое солнечное небо
- белый цвет – чистота нашей души
- зелёный цвет – вера в жизнь, изобилие.
Также в городе Уфа очень много достопримечательностей. Посмотрите на экран. Это Памятник Салавату Юлаеву, Монумент дружбы. Слайд 14
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Выполняем вместе со мной. «Еж на день ро
- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, кто знает, чем богата наша республика?
(в Башкортостане добывают нефть, уголь, железо, медь, в городах много фабрик, заводов, где выпускают различную продукцию). Слайд 12,
- Чем ещё славится Башкортостан? (мёдом, кумысом). Слайд 13
Что такое кумыс? (башкирский национальный напиток).
- Из чего его делают? (из кобыльего молока).
- Наш край очень богат и красив. Природа нашего края очень живописная. Здесь есть горы, озера, реки, водопады и густые леса, Ими покрыта большая часть территории нашей Республики.
-Наш край очень богат и красив. Здесь можно увидеть горы, живописные леса, голубые озера и реки. Посмотрите какая красивая природа Башкортостана. Здесь есть Башкортостан богат на животный В лесах Башкортостана водятся много животных
Ребята, а как вы думаете, какие животные водятся в наших лесах?
Дети: (перечисляют) : волки, лисы, зайцы, барсуки, кабаны, лоси, белки,
ежи, волки, лисицы, зайцы.
- Также в наших лесах обитают животные, занесенные в Красную книгу.
Как вы думаете, почему Красную книгу назвали — Красной, а не зеленой и не синей?
- Правильно, потому что красный цвет — это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности — исчезнуть навсегда. Красная книга- очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля. Но есть Красная книга у каждой страны, республики.
- Давайте познакомимся с некоторыми животными, внесенными в Красную книгу республики Башкортостан, так как находятся на грани исчезновения.
Слайд 14
Благородный олень – марал – крупное животное, вес достигает до 300 кг. Шерсть имеет серовато-коричневато-желтоватую окраску. Рога большие. Живет в горных районах Башкирии, где растут светлохвойные деревья, кустарники и лишайники.
Ушастый еж отличается от своих собратьев, однако, большими ушами. Выхухоль очень напоминает крота, да и принадлежат они к одному семейству. Давно занесен в Красную книгу, потому что большое количество зверьков истребили охотники, гоняясь за ценным мехом млекопитающих.
Северный кожанок - маленькая летучая мышь, которая не боится низких температур.
-На территории республики расположено огромное количество заповедников. Заповедник – это природная территория, созданная для охраны и изучения растений, птиц, животных.
-Ребята, а как вы думаете, как люди могут помочь родной природе не исчезнуть на Земле. (Ответы детей)
- А что для этого нужно делать? (Ответы детей). Слайд 8
- А для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе: -не разорять гнезда птиц -не рвать цветы большими букетами -не ломать ветки деревьев, кустов -не давить насекомых -нельзя разводить костры -не шуметь в лесу -не засорять водоемы -нельзя сбивать в лесу грибы -не убивать насекомых, лягушек, ужей -нельзя брать лесных зверьков домой -не оставлять после себя мусор.
- Ребята понравилось вам наше необычное путешествие?
Многие поэты писали и пишут стихи о Родине. Ребята, наша Республика в этом году отмечала столетие нашего земляка, поэта Мустай Карима. Он сложил очень много стихотворений о нашей республике, о нашем крае, о нашей природе. И одно из них я их хочу вам зачитать.
Башкортостан- республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
В сердце бережно храню.