Ление Юнусова
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в старшей группе «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в старшей группе
на тему: «Пожарному делу учиться - вперёд пригодится»
ЦЕЛЬ:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Публикация «Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в старшей группе „Пожарному делу учиться — вперёд пригодится“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи :
Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров, о профессии пожарного.
Формировать понятие огня как друга и как врага для человека.
Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
Познакомить с уголком противопожарной безопасности в детском саду и предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности.
Словарная работа: огнетушитель, багор, лом, пожарный рукав, пожар-ная лестница, пожарная сигнализация, эвакуация.
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь.
Воспитывать осторожность при обращении с огнём и применении бы-товых приборов.
Воспитывать бережное отношение к своей жизни и безопасности окружающих.
Оборудование: иллюстрации с изображением горящего дома, леса, при-родного явления, где встречается огонь, электроприборы, картинки с изображением пожарных, пожарных машин, (вертолёт, катер, поезд, игрушечная пожарная машина, телефон, картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, «щит» пожарной безопасности, альбомные листы, цветные карандаши.
Методические приё мы: словесный (загадки, стихотворения, пословицы, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
Чтение художественных произведений:
С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
К. Бальмонт «Кошкин дом»
Е. Павлова «Пожарная машина»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А главной темой нашего разговора, мы узнаем когда отгадаем загадку :
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
Дети: Огонь!
Воспитатель: Верно, ребята. Огонь – давний друг человека. Во все времена люди стремились разумно использовать огонь. С его помощью совершали много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? В давние времена он согревал первобытных людей, с его помощью люди научились готовить пищу на кострах, защищаться от нападе-ния диких зверей. Без огня невозможна жизнь на земле. Огонь- это свет и тепло.
Он всюду: и в домах, и в школах, на заводах, фабриках, в двигателях кос-мических ракет.
Чтобы изготовить разные нужные нам предметы, необходим металл. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, тепловозы, самолёты.
Но, если неосторожно обращаться с огнём, он может принести много бед:
он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Может привести к гибели людей, животных, птиц, уничтожению домов и лесов.
Воспитатель: «Случай в лесу»
Веселились на полянке
Две смешные обезьянки.
Отдохнуть они решили,
А костёр не потушили.
От забытого костра
Началась в лесу беда!
2. Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не потушили.
«Сам погаснет», - мы решили.
Ветром пламя разметало
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся
И за нами в след погнался.
Воспитатель: Скажите, от чего происходят пожары?
Что могло стать причиной пожара в лесу?
Ответы детей. (от спичек, от молнии, непотушенного костра).
Дети рассматривают картины с изображением пожара в лесу и домах. Что вы видите?
Ответы детей. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу.
Воспитатель:
Пожар беда в лесу большая,
Когда с огнём дети играя,
Шалят и поджигают лес,
Сгореть он может просто весь!
Воспитатель: Выходя на природу, соблюдайте правила безопасного по-ведения при общении с огнём.
Ответы детей.
НЕ поджигайте траву.
НЕ бросайте горящие и не затушенные спички.
НЕ оставляйте не затушенные костры.
НЕ оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.
Физминутка
Мы юные пожарные
умеем делать так,
по лестнице взбираемся
мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
Умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
Большой пожарный шланг.
Мы юные пожарные быстрее всех идём
Мы юные пожарные,
Мы справимся с огнём!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель загадывает загадку, дети должны угадать, что это за предмет.
Он не металлический, не круглый.
Он приносит вред и пользу.
Он горит, но с ним играть нельзя.
Что это друзья?
Ответы детей. (спички)
Воспитатель: Спички наши друзья и помощники, но их нельзя разжигать и бросать ради забавы. Тогда они превращаются в злого врага для человека.
Огонь становится смертельно опасным когда забывают об осторожном обращении с ним. Врагом которого не победишь.
А если пожар всё - таки возник вам необходимо соблюдать тоже правило, а какие, давайте с вами вспомним вместе.
Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают предложения, или дополняют.
1. Постарайтесь первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывай-те, даже если пожар произошёл по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой точный ад-рес, и что горит.
3. Никогда не прячьтесь в шкафу или под кроватью, пожарным трудно будет вас найти.
4. Когда в доме горит, быстрей выбегайте на улицу. Ни за что не задержи-вайтесь из-за игрушек, собаки или кошки.
5. Если в квартире дым, лягте на пол (там меньше дыма, и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения)
6. Рот и нос закройте влажной тряпкой или любой вещью из ткани (дым- опасен для здоровья, можно задохнуться).
7. Не открывайте окно (это усилит горение).
8. Если чувствуете запах дыма в подъезде, не открывайте входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь).
9. Если горит ваша одежда, надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя или накинуть на себя одеяло.
10. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.
Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают как вас спасти.
Воспитатель: Ребята, причиной возникновения пожара могут стать электроприборы?
Ответы детей. (да). Нельзя включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых.
Воспитатель: Конечно же, хорошо, что вы ещё помогаете своим родителям готовить обед или гладить белье. Но нужно помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром, оставленный без присмотра утюг или плитка, газ, обогрева-тель. А уходя из дома нужно выключать все электроприборы.
Игра «Что поможет пожарному потушить пожар»
Ребёнку предлагается набор предметных картинок, способствующая пожаротушению.
Из разнообразия картинок необходимо выбрать те, которые помогут по-тушить пожар.
Игра «Какая из машин пожарная»
Ребёнку предлагается выбрать из серии картин, транспорт специального назначения. Необходимо найти пожарную машину.
Воспитатель:
Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
• Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
• Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
• Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?
Правильно, это хорошо нам всем знакомый номер «01»
А теперь попробуйте угадать окончание строк в стишке «Причины пожаров» :
Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые (предметы?
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин
Этот номер - (01).
Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Ответы детей.
Воспитатель: Пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.
Игра «Звонок по телефону»
Ребёнок набирает номер телефона 01, сообщает Ф. И., адрес, что го-рит, с какого номера телефона звонит.
Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Ответы детей. Пожарные.
Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?
Ответы детей: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, она защищает голову от ударов, если на пожарного что- нибудь упадёт, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удоб-ные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Ответы детей: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Воспитатель: На чём пожарные приезжают к месту пожара?
Ответы детей: Пожарные приезжают на специальных пожарных ма-шинах.
Воспитатель: У пожарных есть различная техника- пожарные маши-ны, вертолёты, катера, поезда. (рассматривание книги «Пожарная техника»
Ребёнок рассказывает о пожарной машине.
Воспитатель: В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко- красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Воспитатель: Пожарные следят, чтобы все здания, детские сады, школы, магазины были защищены от пожара.
Воспитатель: Ребята, чтобы правильно вести себя при возникновении пожара, нужно знать правила пожарной безопасности. Для этого создаются уголки противопожарной безопасности. Такой уголок есть в вашем детском саду и в группе. Я приглашаю вас к пожарному уголку.
Дети проходят к уголку пожарной безопасности показывают и рассказывают, что находится в уголке.
В ящике находиться песок, потому что пожар можно тушить не только водой, но и песком. Есть лопаты, лом, ведро, багор, топор, чтобы разбирать горящие строения. Есть огнетушитель. Воспитатель вместе с детьми рассматривает его и показывает, как им нужно пользоваться.
Воспитатель: Дети, для чего нужна пожарная сигнализация?
Дети: Чтобы все узнали, что в здании пожар и нужно срочно эвакуироваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы верно догадались. А вы знаете, как выглядит пожарная сигнализация. Система пожарной сигнализации расположена по всему периметру зданий. В каждом кабинете, группах, классах и т. д. на потолке расположены такие полукруглые штучки, на которых мигают лампочка, это датчики. Они реагируют на температуру и дым. Сигнал тревоги от них идет вот на этот пульт, загоревшаяся лампочка укажет, где непорядок, автомат предупредит, громким голосом, так что слышно во всех группах, что в здании пожар и надо эвакуироваться. Местные подразделения экстренных служб выезжают на помощь.
(Детям демонстрируется работа пожарной кнопки и эвакуационно-го пульта) Ребята, как вы думаете, для чего это нужно. Дети рассказывают, что объявление пожарной тревоги позволяет воспитателям быстро одеть детей и вывести их из здания, вспоминают, что они уже участвовали в учебной пожарной тревоге.
Воспитатель:
В наше время знает каждый.
Что с огнём нельзя играть.
Это правило так важно.
Никогда не нарушать.
Чтение пословиц и поговорок.
• От маленькой искры большой пожар бывает.
• Не шути с огнём, обожжёшься.
• Где огонь, там и дым.
Теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной без-опасности и можете стать настоящими пожарниками.
По окончании занятия дети рисуют «Будь осторожен с огнём»