МААМ-картинки

Конспект беседы «В гостях у времен года» в младшей группе

Немченко Виктория
Конспект беседы «В гостях у времен года» в младшей группе
▼ Скачать

Цель: формирование у детей представления о временах года.

Задачи:

Развивать у детей интерес к окружающей природе

Познакомить детей с характерными особенностями для каждого времени года.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе, радоваться каждому времени года.

Публикация «Конспект беседы „В гостях у времен года“ в младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о каждом времени года, о характерных признаках, явлениях. Рассматривание иллюстраций. Чтение книг и стихотворений.

Материал: кружочки 4-х цветов (белый-зима, голубой- весна, зеленый-лето, желтый-осень). Корзина с грушами, снеговые лопатки, лукошко с шоколадными медальками, коробочка с красками (по количеству детей). Цветы, вырезанные из цветного картона разного цвета (красный, оранжевый, фиолетовый, зеленый, желтый, синий, отдельно сердцевинки и лепестки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к временам года. Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Ребята, скажите, какие времена года вы знаете? (зима, весна, лето, осень.)

Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Тогда отправляемся в путь. А поедем мы с вами на поезде. (Воспитатель предлагает детям построиться паровозиком друг за другом)

Детки в гости снарядились,

Друг за друга зацепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: Все готовы? (Да)

Воспитатель: Ну тогда мы отправляемся (дети передвигаются по группе и поют песенку. Воспитатель впереди).

Песенка «Поезд наш мчится»

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу- чу-чу-чу-чу

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Воспитатель:

Ехали мы, ехали и приехали.

Утром на лужице,

Тонкий ледок.

В воздухе кружится,

Первый снежок.

Вьется по улице

Легкий пушок.

Дети любуются,

Как хорошо!

Воспитатель: Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель: Правильно, зимой. Приехали мы в гости к зиме. А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадки:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный… (снег)

Воспитатель:

Его не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа, ловко,

Вставили морковку.

Кто это такой? (Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Ребята, а на чем можно кататься зимой? (На санках, на лыжах, на горке.)

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю вам покататься на санках.

Физкультминутка.

Игра-пляска «Саночки»

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит нас никто.

За веревочку взялись, и помчались, с горки вниз,

Вдруг салазки на бок, хлоп, все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай дружок, и отряхивай снежок,

Снова в саночки садись, с этой горки прокатись.

Воспитатель: Ребята, а зима вам приготовила подарки (воспитатель показывает детям снеговые лопаточки разного цвета). Когда наступит зима, мы с вами с помощью лопаток будим чистить снег, и строить горки.

Давайте скажем зиме спасибо и поедем дальше. (Спасибо)

(дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали.

Тает снег, бегут ручьи

Солнце пригревает.

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Правильно! Приехали мы в гости к весне.

Ребята, скажите, что образуется, когда светит солнышко и тает снег? (Ручейки)

Воспитатель: Да, ручейки. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк». (Дети строятся парами друг за другом, держась за руки. Поднимают руки вверх, образуя коридор. Воспитатель проходит через ручеёк и выбирает ребенка, встает с ним в ручеёк. Другой ребенок продолжает игру и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы поиграли и за это вам весна дарит солнечные сладкие гостиницы. (Воспитатель показывает лукошко с шоколадными медальками)

Давайте поблагодарим весну за сладкое угощение и отправимся дальше в путь (Спасибо)

(Дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали.

Зеленеет лес и луг,

Рассветает все вокруг.

Солнышко сверкает,

Когда это бывает? (летом)

Воспитатель: Конечно, летом! Приехали мы в гости к лету.

А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Какой это цветок? Ромашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Соберем цветочки» (Воспитатель раздает детям кружочки определенного цвета (красный, оранжевый, зеленый, желтый, синий, и предлагает детям найти лепестки такого же цвета и собрать цветочки.

Воспитатель: Ребята, лето тоже приготовило вам подарки (воспитатель достает и показывает детям коробочку с красками).

Давайте скажем спасибо и поедем дальше. (Спасибо)

(Дети строятся паровозиком, передвигаются по группе и поют песенку)

Воспитатель: Ехали мы, ехали и приехали.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года … зовется (осенью)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому времени года мы приехали в гости? (Осень)

Воспитатель: Правильно. А что бывает осенью? (Дождь, листопад.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь выходите и играть со мной начните.

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: Ребята, а еще осенью собирают урождай. Поэтому осень вам дарит гостиницы (воспитатель показывает корзинку с грушами)

Давайте скажем спасибо осени. (Спасибо)

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие по гостям к временам года. Садитесь в поезд, и поедем в группу.

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побывали с вами в гостях у времен года? Какие времена года нам встречались по пути? (Зима, весна, лето, осень.)

Воспитатель: Правильно. А какие подарки нам подарки времена года? (Лопатки, медальки, краски, груши.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

(В конце занятия воспитатель предлагает детям пройти за столы и угощает дарами осени

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Дерево времен года»Дидактическое пособие «Дерево времен года» Дидактическое пособие «Дерево времен года». Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево времен года». Материал разработан для.

Дидактическая игра «Домики времен года»Дидактическая игра «Домики времен года» Название работы: «Домики времён года» Цель: закрепить знания дошкольников о временах года. Материал: 4 домика разного цвета (красный-лето,.

Фотоотчёт о выставке посуды «От старых времен до наших времен»Фотоотчёт о выставке посуды «От старых времен до наших времен» В нашей группе с 1 по 2 ноября была организованна Выставка посуды «От старых времен и до нашего времени». В организации данного мероприятия.

Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года»Конспект беседы «История и традиции празднования Нового года» Конспект беседы "История и традиции празднования Нового года" Цель: познакомить детей с историей и традициями праздника «Новый год». Задачи:.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Куклы 12 месяцев и времен года»Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Мобильная игрушка «Древо времен года»Мобильная игрушка «Древо времен года» Мобильная игрушка "Древо времен года". Выполнила: Воспитатель второй младшей группы: Казакова Екатерина Николаевна. Цель: изготовление.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «В гостях у времен года» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «В гостях у времен года» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немченко Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД