людмила дмитриева
Дидактическое пособие «Дерево времен года»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Дерево времен года».
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево времен года». Материал разработан для кабинета педагога-психолога детского сада и используется при индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми дошкольного возраста.
Цель:
Темочки:
- Времена года. Игры, дидактические пособия
- Времена года. Макеты сезонных деревьев
- Времена года. Сезонные изменения
- Деревья и кустарники
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Темочки
Формирование у детей представлений о временах года, знаний о смене времен года их последовательности, формирование речи, воображения, развитие творческого потенциала у детей.
Задачи:
-обогащать словарный запас по лексическим темам: времена года, деревья, погода.
-развивать навыки словообразования и словоизменения.
- развивать пространственные представления.
-закреплять знание основных цветов.
- помогать в развитии воображения.
Описание пособия :
Пособие целиком выполнено из фетра на картонной основе, приклеено на клей ПВА, дополнительные детали (фрукты, листочки, цветочки, снег) крепятся на липучке (швейной). Дети самостоятельно производят манипуляции с деревом, украшают его по своему выбору, либо по заданию педагога-психолога. Пособие используется как в занятиях, так и в свободной игре детей. При первом знакомстве детей с кабинетом педагог-психолог рассказывает сказку, о необыкновенном дереве времен года. В этой сказке объясняет детям основные правила поведения на занятии.
Тема «Весна»
«Зима подходит к концу, тает снежок, распускаются почки, появляются листочки и затем на дереве распускаются цветочки, яркие красивые с разноцветными лепесточками». Обращаем на цвета лепесточков, считаем лепестки.
Дети снимают с дерева снежинки и наряжают его в яркие цветы.
Тема «Лето»
С приходом лета на нашем дереве появляются плоды – яблоки.
Общаемся с детьми, какие плодовые деревья они знают.
Проводим разные игры по теме «Фруктовые деревья».
Дидактическое пособие вызывает радость и интерес у детей, поскольку они самостоятельно или совместно с педагогом разрабатывают варианты игры с пособием.
Тема «Осень»
«Осенью на дереве появляются разноцветные листья, давайте украсим его». Дети снимаю аллоды с дерева и вешают на него осенние листья. Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что на разных деревьях листья разной формы, а на нашем дереве листья яблони. Дети тренируются в счете пересчитывая листочки. Сколько желтых, сколько коричневых, сколько всего листьев на дереве.
Тема «Зима»
«Проходит осень, наступает зима, и на дерево падают красивые снежинки». Дети снимаю листья с дерева и одеваю его в белые снежинки. Тренируются в счете, сколько снежинок на дереве, сколько у снежинки концов.
Важно создать детям психологически комфортную среду- тайны и волшебства, для этого педагогом-психологом используется сенсорная комната. Приглушенный свет, мигающие огоньки и нежная музыка способствует чувственному погружению в мир сказки и волшебства.