Людмила Пушкина
Конспект беседы «В гости к нам весна пришла» во второй младшей группе
Конспект Беседы на Тему :«В гости к нам весна пришла» во второй младшей группе
Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)
Задачи:
1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснения. (Речевое развитие)
Публикация «Конспект беседы „В гости к нам весна пришла“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2) Развивать связную речь – уметь строить простые предложения. (Речевое развитие)
3) Развивать восприятие художественной литературы (Художественно-эстетическое развитие)
4) Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях - прилетели птицы, ярко светит солнце, появляются весенние цветы. (Познавательное)
5) Расширять представления детей о растениях. (Познавательное)
6) Совершенствовать умение выполнять речевые упражнения с имитацией движений (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: игра «Подскажи словечко», физкультминутка «Весна пришла».
- наглядные: демонстрация иллюстраций.
- словесные : загадывание загадок, чтение стихотворения, беседа.
Материалы и оборудование: иллюстрации «В гости к нам пришла весна», альбом «Весна», иллюстрация с изображением грача.
Ход.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. Организует игру психологической направленности «Приветствие», напоминает слова из игры, предлагает поиграть.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель сообщает детям, что сегодня издалека к нам прилетел Грач-Кеша, и принес какую-то весть: чтобы узнать, что это за весть, надо отгадать загадку.
Тает снежок.
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
Воспитатель сообщает детям, что Грач-Кеша еще предлагает послушать стихотворение о весне :
Снег растаял!
Снег растаял!
Эта новость непростая!
Это значит, наступает
Настоящая весна.
Воспитатель просит детей ответить на вопросы: - Вы рады весне?
- Какое настроение вызывает у вас это стихотворение (радость, веселье, грусть)
- Покажите, как вы рады весне (при помощи мимики.)
-Хотите вместе назовем признаки весны?
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию «В гости к нам пришла весна», предлагает детям и Грачу-Кеше ее рассмотреть. Беседа по картинке :
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили? Обратите внимание на небо и солнце.
- Какое весной небо, солнце?
-Что происходит со снегом и льдом весной?
- Почему?
- Снег растаял, и появились первые цветы.
-Как они называются?
- Что происходит с деревьями весной?
- Ребята, что еще изображено на картинке?
- Предлагаю вам поиграть в одну игру и немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Весенняя капель»
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать.
Капля-раз, капля - два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежал ручей!
-Ребята, вы так много знаете о весне.
-Вы зиму с весной не перепутаете?
-Хотите, проверим и поиграем в игру «Подскажи словечко»?
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой солнце морозит, а весной – греет.
Зимой сугробы высокие, а весной – низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - куртки.
Рефлексия.
Воспитатель хвалит детей, благодарит за работу, предлагает детям высказать свое мнение о беседе, сказать, что понравилось.