Папки-передвижки

Конспект беседы на тему «Дорога не место для игр» в младшей группе

Немченко Виктория
Конспект беседы на тему «Дорога не место для игр» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять знания детей о правилах дорожного движения, учить правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.

Методика проведения.

Дети, сегодня мы обсудим, что на дороге, на тротуаре затевать игры нельзя. Я знаю, что вам очень хочется побегать, погонять мяч, хоккейную шайбу, покататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках. Вы не можете долго лежать на диване, читать книги, смотреть телевизор, так как для роста и развития нужно много двигаться, бывать на воздухе. Для этого существуют детские площадки, которые есть возле каждого дома.

Публикация «Конспект беседы на тему „Дорога не место для игр“ в младшей группе» размещена в разделах

А где вы обычно гуляете? (на детской площадке) Расскажите о своей детской площадке. Огорожена ли она забором? Есть ли на ней песочница, деревянные горки, качели, карусели, игрушечные домики, автомобили, лошадки? Правильно. По краям детской площадки стоят скамейки для бабушек и мам. Ведь дети не должны оставаться на улице без присмотра взрослых. Вы с удовольствием катаетесь на качелях? (ответы детей)

Что делаете на прогулке? (катаемся на велосипеде, самокате, роликовых коньках) Где вы будете кататься? (в парке, дворе, стадионе, на площадке) Ни в коем случае нельзя ездить на проезжей части дороги, где движется транспорт. Не следует кататься по тротуару, расталкивая прохожих, и, конечно, переезжать проезжую часть на другую сторону. Если вы хотите покататься на велосипеде, самокате, то до площадки или стадиона надо идти пешком, держа велосипед или самокат за руль. Переходить через дорогу можно только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Попробуйте правильно ответить на вопрос: если вы собрались кататься на роликовых коньках. Как вы поступите : наденете роликовые коньки дома и поедите в них в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь? Конечно, надеть роликовые коньки следует в парке или спортивной площадке.

В какие игры играете на детской площадке? (Совместно с детьми обсуждаем, правильно ли, с точки зрения безопасности поведения, тот или иной ребенок вел себя на улице, не мешал он своей игрой другим людям.)

Какие игрушки берете с собой? (песочные наборы, машины, коляски, куклы, мячи и т. д.)

Какая улица расположена рядом с домом?

Что такое проезжая часть дороги? Можно разговаривать по телефону находясь на проезжей части дороги? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (она меняется мгновенно) и может привести к беде. Лучше перейти через дорогу, а потом уже отвечать на звонок мобильного телефона.

Для чего нужен тротуар? (По тротуару идут пешеходы, держась правой стороны. .На тротуаре нельзя ходить по несколько человек взявшись за руки. Иначе вы займете весь тротуар и встречным придется спускаться на проезжую часть, а это опасно Вежливый человек никогда не будет толкаться на тротуаре. Тротуар следует поделить- - пусть левая сторона будет для встречного.

Почему опасно выходить на проезжую часть улицы?

Чем могут быть опасны игры не только на дороге, но и на тротуаре? Да, дети, игра на тротуаре, на проезжей части дороги может оказаться опасной не только для вас (заигрался и выбежал на проезжую часть, но и создать неудобства для прохожих или аварийную ситуацию для водителей на дороге.

Чем может помешать прохожим игра в снежки, которую дети затеяли на тротуаре, или игра в «классики»?

Расскажите о том, где вы гуляли в выходные дни, в какие игры играли?

Отгадайте загадки.

1. Где ребята мяч гоняют?

Где в футбол они играют? (на спортивной площадке)

2. В какие игры ребятки

играют на детской площадке? (качаются на качелях, каруселях, играют в песок.)

3.3. Есть педали, руль и спицы,

Он летит вперед, как птица. (Велосипед)

4. Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч)

5. Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в (бадминтон)

6. Стоят игроки друг против друга,

Сетка меж ними натянута туго,

Бьют по мячу красиво и метко

И оживает в руках их ракетка. (Теннис.)

Дети, послушайте, как Буратино вчера играл на тротуаре в футбол, где сначала попал мячом в малыша на трехколесном велосипеде, а потом мяч укатился на проезжую часть. Буратино едва успел увернуться от грузовика и поймать мяч прямо под колесами. Объясните, в чем именно Буратино вел себя неправильно? Как вы поступили на его месте?

Ребенок читает стихотворение:

«По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход».

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин» мастер класс по рисованию во 2-й младшей группе «Дорога для машин» Цель: Закрепляем понятие легковой автомобиль; Закрепляем, как правильно.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!»Конспект НОД во второй младшей группе «Осторожно, дорога!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Трудная дорога» Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения Задачи: 1. Обучающие: учить детей разрезать листок бумаги на ровные полоски,.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Железная дорога» «Железная дорога" Цель: Воспитывать доброту, отзывчивость; учить наносить штрихи и проводить прямые линии (короткие, длинные) в разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на тему «Дорога не место для игр» в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 11:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы на тему «Дорога не место для игр» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немченко Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД