Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Его зимой и летом мы видели одетым.
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.
Но зимние метели его в меха одели.
Скажите, что это?
Дети: Это Дерево.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о деревьях.
Назовите,какие деревья вы знаете?
Публикация «Конспект беседы „Деревья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Дети :Клен, береза, дуб, тополь, липа, осина,вяз и т. д.
- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под березкой сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось?
(подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)
Воспитатель: Дети, оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас на участке.
Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?
(показ слайдов с изображением березы)
Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?
Дети: Береза
Воспитатель: Что есть у деревьев? Что есть у березки?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста к панно и помогите мне собрать дерево.
Возьмите эти части и назовите их.
1-й ребенок. У меня корни.
2-й ребенок. У меня ствол.
3-й ребенок. У меня ветки.
Воспитатель: Это крона деревьев.
4-й ребенок. А у меня маленькие зеленые листочки.
Воспитатель: Вы ребята собрали дерево.
Назовите, из каких частей состоит дерево?
Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.
Воспитатель: Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.
Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону
Воспитатель: Какую пользу приносят корни дереву? Как вы думаете?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.
Где растут деревья?
Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише - тише- тише.
Деревцо всё выше-выше!
Воспитатель. Ребята, слушаем следующую загадку, а вы найдете отгадку на нее:
Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
Дети: Это дуб
(Показ слайда с изображением дуба)
Воспитатель:
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы.
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку
Каждый год на нем с охотой
Вырастают вертолеты.
Жаль, что каждый вертолет
На всего один полет.
Дети: Это клен!
(Показ слайда с изображением клена)
Воспитатель: Клен является одним из главных символов русской осени. Клен – очень красивое дерево, которое прекрасно выглядит в любое время года, но осенью – по-особенному. С наступлением осень клен превращается в палитру красок, от которой невозможно оторвать глаз. Не зря практически каждый парк украшают эти прекрасные деревья.
Воспитатель: Ребята наш беседа подошла к концу. Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?
Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?
Дети: нет.
Воспитатель: А зайке, пора уже в лес, он говорит вам "До свидания".