Получи документы

Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы

Марина Викторовна Вицкова
Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить название деревьев, уточнить характерные признаки деревьев, закрепить название частей.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Его зимой и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели его в меха одели.

Скажите, что это?

Дети: Это Дерево.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы поговорим о деревьях.

Назовите,какие деревья вы знаете?

Темочки:

Дети :Клен, береза, дуб, тополь, липа, осина,вяз и т. д.

- Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла? (Под березкой сидит резиновый заяц). Посмотрите, какой-то он грустный. Что случилось?

(подносит игрушку к уху, делая вид, что зайка что-то шепчет)

Воспитатель: Дети, оказывается, Зайка гулял по нашему садику и ему очень понравились деревья, которые растут у нас на участке.

Но вот беда, он забыл, как они называются. А ему очень хочется узнать, что же это за дерево. Давайте поможем зайке и расскажем, какие же деревья он увидел?

(показ слайдов с изображением березы)

Воспитатель: Ребята, как называется это дерево?

Дети: Береза

Воспитатель: Что есть у деревьев? Что есть у березки?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста к панно и помогите мне собрать дерево.

Возьмите эти части и назовите их.

1-й ребенок. У меня корни.

2-й ребенок. У меня ствол.

3-й ребенок. У меня ветки.

Воспитатель: Это крона деревьев.

4-й ребенок. А у меня маленькие зеленые листочки.

Воспитатель: Вы ребята собрали дерево.

Назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.

Воспитатель: Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

Дерево – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону

Воспитатель: Какую пользу приносят корни дереву? Как вы думаете?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Корни прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ствол – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Где растут деревья?

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере, в лесу

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише - тише- тише.

Деревцо всё выше-выше!

Воспитатель. Ребята, слушаем следующую загадку, а вы найдете отгадку на нее:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Дети: Это дуб

(Показ слайда с изображением дуба)

Воспитатель:

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Значит, закаленный.

Дуб — мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

Дети: Это клен!

(Показ слайда с изображением клена)

Воспитатель: Клен является одним из главных символов русской осени. Клен – очень красивое дерево, которое прекрасно выглядит в любое время года, но осенью – по-особенному. С наступлением осень клен превращается в палитру красок, от которой невозможно оторвать глаз. Не зря практически каждый парк украшают эти прекрасные деревья.

Воспитатель: Ребята наш беседа подошла к концу. Зайка говорит Вам "Спасибо", что помогли вспомнить ему название деревьев. Давайте еще раз напомним ему, какие же деревья мы сегодня видели?

Воспитатель: А расскажите зайке, как нужно относиться к деревьям? можно ли обижать их: рвать листья, лазить по ним?

Дети: нет.

Воспитатель: А зайке, пора уже в лес, он говорит вам "До свидания".

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы» h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы по экологии «Не топчи травушку» для детей младшей группы Задачи. Учить детей бережно относиться к растительному покрову, к природе, беречь всю красоту, которую создают зеленые газоны; воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Конспект познавательной беседы «Морозные узоры на окне» для детей старшей группы Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 18:26
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Деревья» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Викторовна Вицкова (УИ 141746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД