Татьяна Шалашова
Конспект беседы «Моя семья моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья моя родословная
«Моя семья, моя родословная».
Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств своих предков.
1 часть. Формировать представление
А) о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес, телефон;
Публикация «Конспект беседы „Моя семья моя родословная“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Б) о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье, о связи с другими членами семьи;
В) о родословной, о генеалогическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду,
2 часть. Воспитывать нежное заботливое отношение в своей семье, закреплять чувства уверенности и защищенности.
Логическая задача.
Игра- загадка «Сколько нас?»
Отгадай загадку: «В семье у нас 2 мамы, три дочки, два папы и три сына. Сколько нас в семье?»
«Кто я?»
Играют 2 человека- ребенок и взрослый.
Я- мама, а ты мне кто?
Я – дочка, а ты мне кто?
Я – внук, а ты мне кто?
Усложнение:
Кому ты дочь?
Кто тебе мамина мама?
Кто тебе папина сестра?
А ты ей кто?
Воображаемая ситуация.
«Давайте нарядим свою семью в день праздника, когда все соберутся вместе.»
Логическая задача.
Мама говорит своей дочке: «Я испекла пирожки, отнеси их пожалуйста моей маме, да слово ласковое сказать не забудь».
А дочь ей отвечает: «Твоей маме? А кто это? Я ее не знаю». (Моя бабушка! Как интересно)
Воображаемая ситуация.
Что хотела делать?
«Если бы я был волшебником».
в кого бы ты хотел превратиться
почему бы ты хотел превратиться в…
Ребята давайте разучим пословицы разных народов о доме, близких людях.
«Материнское сердце лучше солнца греет»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»
«Для внука дедушка – ум, для дедушки внук – дело»
«Золото и серебро не стирают, отец и мать цены не имеют»
Расскажите о маме (папе, бабушке, дедушке).
Дети по фотографии дают характеристики своим близким, начиная свой рассказ словами: мой папа самый лучший, папа в мире, мая мама лучшая в мире.
Цель: ребёнок должен видеть, оценивать и выделять достоинства родных.
Игровые ситуации:
Кто лучше и быстрее починит стул? (папа или мама). Ребёнок выполняет роль взрослого.
Ребёнок играет роль взрослого человека, а взрослый ребёнка.
Папа с мамой гуляют с ребёнком.
Домашние хлопоты. Цель: выявление представлений детей о распределение семейных ролей.
Материал:
Картинки с изображением предметов быта, орудий труда, бытовой техники.
Задание: разложи предметы, которые использует папа, мама;
Что тебе потребуется, когда ты будешь большой.
Игровая ситуация.
Если бы твой папа был маленький и ты не дал бы поиграть в свою любимую игрушку. Чтобы сделал папа?
Дети.
«Маме бы пожаловался»;
«Он бы мне попросил дай пожалуйста с твоей игрушкой поиграть»;
«Он бы обиделся и не стал бы играть со мной»;
«Он сказал бы дай мне твою игрушку поиграть, а я тебе свою любимую игрушку дам поиграть».
Если бы ты был папой и ты бы не разрешил своей дочке кататься на самокате.
Чтобы сделала дочка?
Дети.
«Она на чём ни будь другом покаталась бы, на пример на велосипеде или на роликах»;
«Вместо того чтобы кататься на самокате, она бы стала бегать»;
«Она бы пошла пешком»;
«Попросила бы папу что бы он разрешил хотя бы один разочек прокатится на самокате».
Ребята мы с вами поговорили о семье, а сейчас я вам расскажу как жили в далёкие времена наши предки.
Цель: дать детям знание о жизни и быте русских людей- славян, их душевных качествах- доброта, отзывчивость, почтение к людям, сострадание к ним; вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувства гордости и уважения к предкам; формировать уважительные, заботливые отношения к своим близким- маме, папе, бабушке, дедушке, братьям и сестрам.
Методы: рассказ, беседа (вопросы уточняющего и наводящего характера, рассматривания иллюстраций и разучивание поговорок).Ход беседы.
- давно, давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, не больших сел. А были леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревянные дома. Там жили славяне, так тогда назывались русский, украинский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, а из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах. Славяне были доброжелательными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети- жили в своей избе (так тогда назывались дома). Отдельно от других таких семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки- жили со своими родителями бабушками и дедушками. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи, его все почитали (относились с глубоким уважением, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: убираться, с сестренкой погулять, в саду, на огороде помочь. Вот так и жили предки.
А теперь вы расскажите о вашей семье.
Вопросы к детям и их ответы.
1) С кем ты живешь?
Я живу с мамой, папой, бабушкой и младшей сестрой, её зовут Вика. Папа у меня работает, мама сидит с Викой дома, потому что сестрёнка ещё маленькая в детский сад ещё не ходит. Бабушка летом уезжает в деревню к дедушке, а зимой приезжает обратно в Москву. Водит меня в детский сад, а потом забирает.
2) Помогаешь ли ты дома?
Помогаю ли дома… конечно помогаю играю с Викой, пылесосить помогаю, убираться и посуду мыть.
3) Заботишься о близких, проявляешь почтение, внимание к ним?
Забочусь о маме и о бабушке и о младшей сестрёнке, а с папой мы друзья. Я стараюсь не обижать родных и не огорчать. Я люблю своих маму, папу, бабушку и сестрёнку.
Мы дружная семья.
Игровые упражнения
попроси маму, бабушку о чем либо, скажи это так, чтобы им захотелось выполнить твою просьбу;
у брата беда- сломался грузовик- утешь его;
папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь ее.
Нарисуйте как вы помогаете своим близким, проявляете о них внимание и заботу.