МААМ-картинки

Конспект беседы в средней группе «Маша-растеряша»

Ирина Бабичева
Конспект беседы в средней группе «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы «Маша – растеряша» расскажет детям средней группы о том как наводить порядок в группе. Полезен конспект воспитателю в организации образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей.

Цель: подвести детей к пониманию того, что порядок в группе сохраняет время детей и взрослых

Публикация «Конспект беседы в средней группе „Маша-растеряша“» размещена в разделах

Задачи:знать место расположения предметов и игрушек в группе;

- воспитывать бережное отношение к вещам;

- закрепить правила о добрых делах и поступках;

- работать над связной и последовательной речью детей.

Предварительная работа: осмотр методического кабинета, медицинской комнаты, коллективный труд, беседа о труде няни, беседа о правильном местоположении одежды в шкафу. Чтение произведения Л. Ф. Воронковой «Маша-растеряша».

Материал: два стола, материал для занятия по рисованию.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям приготовить столы к занятию по рисованию красками. (На двух столах находится оборудование по рисованию. На одном из столов всё необходимое, на другом всё разбросанное и много лишнего).

После приготовления столов вопрос к детям.

Почему Саша быстрее приготовился к занятию, а Серёжа позднее? Дети. У Саши материал аккуратно сложен, а у Серёжи разбросан.

Воспитатель. Да, дети, каждая вещь должна иметь своё место, тогда быстро её можно взять.

Воспитатель обращает внимание детей, что после вчерашней уборки группы в помещении красиво, уютно. Все игровые уголки расположены удобно и в них порядок.

Воспитатель. Что, вы, можете рассказать об игровом уголке?

Дети. В нашем игровом уголке есть шкаф, стол, стулья, пианино, пылесос. У каждой вещи в игровом уголке своё место. Столовая посуда в шкафу на верхней полке, чайная на другой полке, кухонная посуда на третьей полке. В другом отделении шкафа постельные принадлежности и одежда для кукол. Каждую вещь легко найти, т. к. у каждой вещи своё место.

Воспитатель. Что вы можете сказать о книжном уголке?

Дети. Наши книги хранятся в шкафу и на книжной полке, мы постоянно следим за тем, чтобы книги красиво стояли на полке, не разбрасываем их, не рвём. Когда посмотрим или почитаем книгу, то ставим её на место, потому что у нас в группе каждой вещи своё место.

Воспитатель. Правильно, дети. Мы стараемся поддерживать порядок в уголках, там каждая вещь имеет своё место. Расскажите о порядке в шкафах в раздевалке.

Ребёнок. Когда я сегодня проверил все шкафы, то увидел, что в шкафах порядок. Все дети правильно разложили свою одежду в шкафу. Им не придётся искать вещи, когда они будут одеваться на прогулку.

Воспитатель. Как вы думаете, быстро ли вы денетесь на прогулку? Почему?

Дети. Быстро, потому, что каждая вещь на своём месте.

Воспитатель. У вас в шкафах каждая вещь на своём месте, и вы должны всегда так делать.

Воспитатель. Кто приводит в порядок группу?

Дети. Наша няня, Вера Борисовна, убирает нашу группу, моет посуду, приносит нам еду. У Веры Борисовны всё лежит на месте. Красиво расставлена посуда. Она ничего никогда не ищет, потому что каждая вещь на своём месте.

Воспитатель. А чему вы научились на коллективном труде?

Дети. В детском саду мы научились трудиться, помогать поддерживать порядок в группе. После занятия убираем материал на место, ставим на место столы, стулья, моем игрушки, строитель, растения, убираем на место игрушки.

Воспитатель. Дети, мы ходили на экскурсию в методический и медицинский кабинет. Расскажите, какой порядок мы там видели?

Дети. В медицинском кабинете много шкафов. В одном шприцы, в другом лекарства. Лекарства лежат на полках на одной в стеклянных пузырьках, а на другой-порошки и таблетки в бумажных коробках. На третьей полке лежат бинты, вата. В холодильнике лекарства, которые хранятся на холоде. В медицинском кабинете каждая вещь на своём месте.

Воспитатель. В методическом кабинете много шкафов. В одном книги для воспитателей, в другом шкафу книги для детей. Дымковские игрушки хранятся в отдельном шкафу. В другой комнате в шкафах красиво расположены пособия для занятий. Каждой веще своё место. Кто у вас дома наводит порядок?

Ребёнок. У нас дома наводит порядок мама. Мы с папой ей помогаем. Когда я прихожу из детского сада, то все вещи складываю на место или вешаю сушить. Игрушки я не разбрасываю. У каждой игрушки своё место.

Ребёнок. У нас тоже наводит порядок мама. Она моет пол, стирает бельё, гладит, шьёт, готовит обед, провожает нас в детский сад. У неё очень много забот и я маме стараюсь помогать.

Воспитатель. Каждый из вас должен помогать маме поддерживать порядок в квартире, чтобы у каждой вещи было своё место. Тогда легче будет отыскать, что необходимо и будет больше свободного времени. (Проводится инсценировка отрывка из книги Л. Ф. Воронковой «Маша-растеряша») Маша :

Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

Кошка: Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Маша : Платье в горошину

На полочку заброшено! Воспитатель:

Больше ждать я не могу!

Маша : Я бегу, бегу, бегу!

Все дети: Опоздала Маша,

Маша-растеряша!

Воспитатель. А у нас есть такие дети?

Дети. Нет!

Воспитатель. Я тоже думаю, что у нас таких детей нет и не будет. Когда станете школьниками, то будете тоже помнить, что все вещи нужно убирать на место. У каждой вещи должно быть своё место. Давайте вспомним наши правила.

Дети. 1 Каждой вещи своё место.

2 Взял вещь-положи на место.

3 Упала вещь, подними, не проходи мимо.

4 Если видишь, что товарищ не положил вещь на место, то подскажи ему.

5 Помогай взрослым поддерживать порядок в д/с, дома, на улице, учи этому малышей.

6 Если вещи будут на месте, то играть, заниматься и работать будет легче.

7 Помни, что каждой веще должно быть своё место.

Воспитатель. Может кто-то хочет рассказать стихотворение.

Ребёнок. Мы день привыкли начинать

Хорошими делами

Кто не привык подолгу спать

Встречайте утро с нами.

С кем никогда не дружит лень

Кто маме помогает

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает.

В. Тумаровская

Ребёнок.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAMКонспект беседы в средней группе «Орехи» к Дню орехов на МAAM Цель: создать условия для знакомства с плодом орех. Задачи: дать представление об орехах - как выглядит, как растёт, о пользе; развитие.

Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша» Праздник проходит на улице. Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки: Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков на МAAM в средней группе Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик. Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Развлечение для детей младшей группы по познавательному развитию «Маша Растеряша»Развлечение для детей младшей группы по познавательному развитию «Маша Растеряша» Развлечение для детей младшей группы по познавательному развитию «Маша растеряша» Цель: ознакомление детей с предметами личной гигиены и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в средней группе «Маша-растеряша»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в средней группе «Маша-растеряша»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бабичева (УИ 321647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД