Татьяна Зимина
Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы «Маша-растеряша»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник проходит на улице.
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило. (Лето)
Правильно ребята – это лето, любимое время года у детей.
А почему все дети любят лето?
(можно купаться, ягоды поспевают, на песке можно играть)
Да, ребята, летом можно играть на улице в различные игры.
Ой, ребята, посмотрите, а что это такое, какой то сверток (открывает) : Это какая - то карта.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Публикация «Физкультурный досуг на улице с детьми старшей группы „Маша-растеряша“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Заходит Маша – растеряша
Маша : (спотыкается) Здравствуйте, ребята. Я вам не помешала? Мне нужна помощь. У меня Мишка спрятал мои сладости, и не отдает. Я их искала – искала, но не могу найти. Но он мне дал карту, по которой я смогу их отыскать, но только что-то я в ней не разберусь. Он мне сказал, что нужно к вам обратиться, и вы мне поможете. Согласны? (Да)
Так, сейчас я ее найду (ищет).
Воспитатель: Маша, посмотри, ни эту ли карту, ты ищешь?
Маша : Давайте посмотрим (рассматривает, да это она. Интересно, как она к вам попала?
Воспитатель: Мы ее на участке нашего детского сада нашли.
Маша : Странно, вот, как у меня так все выходит… Ну ладно ребята, а вы мне поможете справиться с заданиями и отыскать мои сладости?
Воспитатель: (подходит к детям рассматривают все вмести карту)
Ребята, посмотрите, чтобы добраться до Машиных сладостей, мы должны пройти через несколько препятствий, выполнить задания и собрать 5 флажков.
Первое препятствие под цифрой 1 – это болото, мы его должны перейти по кочкам, и на той стороне болота мы с вами найдем флажок под цифрой 1.
1 задание такое: «С кочки на кочку»
Цель игры: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.
Материалы необходимые для игры: мел или верёвочки для обозначения линии финиша; 4 «кочки», которые представляют собой небольшие коврики из плотной ткани округлой формы.
Ход игры:
Задание: Все дети выстраиваются в одну линию друг за другом.
«Перед нами болото, его необходимо пройти. Но просто так по болоту не ходят, можно утонуть. У нас есть волшебные кочки, по которым мы и переберётесь на тот берег.
(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)
Воспитатель: Ребята, первое задание выполнено (воспитатель достаёт флажок, и мы можем идти дальше.
Маша : Спасибо ребята, какие вы молодцы. Давайте посмотрим, куда нам нужно идти сейчас (дети воспитатель и Маша рассматривают карту).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а следующее наше задание под цифрой 2 такое
2 задание «Змейкой по обручам»
Цель: учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.
Материалы для игры: Обручи.
Задание: Все дети выстраиваются в одну линию друг за другом. «Перед нами обручи, мыс вами должны пройти через них змейкой друг за другом»
(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами справились со вторым заданием, и нашли флажок с цифрой 2, нам осталось найти еще 3 и тогда мы найдем Машины сладости.
Маша : Ребята, давайте скорее посмотрим следующее задание.
(дети рассматривают карту)
Воспитатель: Ребята, посмотрите,
3 задание: под цифрой 3 «Перепрыгни через барьер»
Цель: развивать физическую силу и выносливость.
Материалы для игры: Кубики.
Задание: Ребята, посмотрите, чтобы нам добраться до следующего флажка с цифрой 3, нужно перепрыгнуть барьеры, которые нам встретятся на пути. Для этого нам нужно построиться друг за другом и не толкаясь выполнить задание.
(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)
Маша : Ох, какие вы молодцы, ребята и с этим заданием мы справились, теперь у нас 3 флажка.
Воспитатель: Да, ребята вы молодцы, вы ловко справляетесь с заданиями. Но не забывайте, что у нас еще осталось 2 задания.
Маша : давайте скорее – скорее посмотрим, что нас еще ждет и с каким препятствием мы должны справиться.
(рассматривают карту с заданиями)
Воспитатель: Ребята, а следующее
4 задание под цифрой 4 такое: «Попади в цель»
Цель: развивать у детей глазомер.
Материалы для игры: мячи, корзина.
Задание: Ребята, посмотрите, чтобы нам добраться до следующего флажка с цифрой 4, нам нужно мячи забросить в корзину. Давайте построимся друг за другом, и поочередно будем забрасывать мячи в корзину.
Маша : Ребята, а вы умеете кидать мячи? (Да)
(дети выполняют задание совместно с воспитателем и Машей)
Маша : Ребята, какие вы все молодцы, нам только 1 флажок осталось найти с цифрой 5.
Воспитатель: Ребята, приготовьтесь к следующему
5 заданию под цифрой 5, оно называется «Проползи по гимнастической скамейке»
Цель: Закреплять умение детей ползать по-пластунски, координируя движения рук и ног.
Материалы для игры: Гимнастическая скамейка.
Задание: ребята становитесь в одну колонну друг за другом. По моему сигналу, выполняем ползание по пластунски по гимнастической скамейки.
Маша : Молодцы, ребята! Справились! И у нас теперь 5 флажков с цифрами, давайте их пересчитаем все вместе, 1, 2, 3, 4, 5! Какие вы ловкие и умелые! Посмотрите, ребята, а на последнем флажке, какая то записка, давайте прочитаем, что там написано (Воспитатель читает записку вслух).
«Маша, если ты собрала все флажки и выполнила все задания, тогда ты можешь забрать свои сладости. Сладости находятся на участке детского сада под яблоней».
(дети вместе с воспитателем и Машей находят сладости)
Маша : Ой, ребята, какие вы молодцы. Со всеми испытаниями справились. Вот и нашли мы сладости. А раз вы мне помогали, давайте устроим пикник.
Дети, вместе с воспитателем проходят на веранду и Маша их угощает. Все говорят Маше «спасибо». Маша прощается с детьми.