Лучший педагог года

Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст) (1 фото)

Елена Чаус
Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать знания дошкольников о космосе и его освоении.

Ход проведения

Воспитатель. Земля – это планета, на которой мы живем, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет. Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Все живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.

Публикация «Конспект беседы „Космос и его освоение“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна – это спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звезд, увидеть Землю из космоса.

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей)

- Кто такие космонавты? (Ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.)

- А что можно увидеть на небе? (Звезды)

- А сколько звезд на небе? (Несчетное количество)

Воспитатель. Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо – это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути. Так ученые открывали тайны космоса.

В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. Наблюдая в телескопы, люди узнали, что на самом деле звезды очень большие и еще есть и другие планеты.

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (Потому что до планет очень далеко и самолеты летают в воздухе).

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это. (Солнце)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь, поздно!

Потому что мать – луна,

А дочурки. (Звезды)

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на. (Ракету)

Воспитатель. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята, вспомните сказки и легенды. На чем только не летали сказочные герои! (На летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах.) Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения – это ракета.

Первым, кто увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства, был великий русский ученый К. Э. Циолковский. Он так говорил по этому поводу: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете не нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ученые установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки: Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю.

Физкультминутка «Космонавты»

Чтоб космонавтом, дети, стать, (Маршировать на месте)

Нужно с самых малых лет

Приучать себя к порядку:

Застилать свою постель, (Водить руками – «разглаживать»)

Выполнять физкультзарядку. (Приседания)

Встанем прямо, плечи шире, (Движения по тексту)

Руки вверх, держись прямей.

От таких вот упражнений

Станешь крепче и сильней. (Опустить руки)

Воспитатель. А потом, в 1961 году, впервые в космос отправился человек.

Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

В этот день, 12 апреля, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет и обеспечении космических полетов.

Итог беседы : 1. На какой планете мы живем?

2. Чем отличается Земля от других планет?

3. Кто был первым космонавтом?

4. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст)
Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 14:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Космос и его освоение» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД