Получи документы

Конспект НОД по ПДД «Как и где переходить улицу» в средней группе

Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ПДД «Как и где переходить улицу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на ней и как переходить её.

Материал (оборудование): цветные мелки, площадка на улице.

Ход НОД.

П. : - Ребята, по улицам нашего города транспорт движется бесперерывно. Чтобы не было аварий и никто не попал под машину, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны знать водители автобусов и автомобилей, велосипедисты и мотоциклисты. Эти правила должны знать и пешеходы: дети и взросты, дошкольники и школьники.

Публикация «Конспект НОД по ПДД „Как и где переходить улицу“ в средней группе» размещена в разделах

П. : - В правилах сказано, что для пешеходов отведён тротуар, а для машин - проезжая часть. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть указатели перехода или линии разметки, а где их нет - на перекрёстках улиц по линиям тротуара.

НОД можно проводить на открытом воздухе на специальной площадке, где можно рисовать. Педагог может пригласить школьников одной из школ. Вместе с педагогом могут нарисовать улицу, обозначить тротуар, проезжую часть, переходы и перекрёсток. После, построив дошкольников небольшими группами, педагог водит ребят по "перекрёсткам" и "тротуарам", и следит, чтобы дети были активными участниками занятия.

П. : - Ребята, здесь у нас будет проезжая часть улицы - для машин, а где же нам нарисовать тротуар для пешеходов? (Ответы детей.)

П. : - Молодцы! Теперь нарисуем ещё одну улицу, чтобы она пересекалась с этой улицей, и обозначим её тротуары. Здесь (показывает) будут пересекаться улицы. В этом месте образуется перекрёсток.

П. : - Ребята, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатели и линии перехода. Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется "зебра". (Рисует.) Этот переход сделан так, что бы вы видели, где переходить улицу, и чтобы водители транспорта тоже его издалека заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак "Пешеходный переход", который показывает, где можно переходить улицу (показывает знак).

П. : - Ребята, а если нет такого знака на дороге, подземного перехода или линий "зебра", можно ли переходить улицу, например, вот здесь? (Показывает на перекрёсток без дополнительных обозначений. Независимо от ответов детей педагог разъясняет, что на перекрёстках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара. ) Вот так. (Показывает.)

П. : - А можно ли переходить улицу вот здесь? (Показывает на части улицы, где нет ни обозначенийперехода, ни перекрёстка. Ответы детей.) Правильно, переходить улицу там, где нет перекрёстка или не обозначен переход, ни в коем случае нельзя. Здесь очень быстро едут машины. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановитьсяи собьёт человека. Шофёр ведь думает, что все пешеходы - дети и взрослые - знают правила и переходят только там улицу, где это разрешено, а здесь он не ждёт появления человека.

П.: - Ребята, теперь попробуем сами перейти улицу. Посмотрим же, кто сумеет это сделать правильно.

Ребята по двое переходят "улицу". Педагог следить, все ли правильно перешли на "другую сторону улицы" и делает замечания, привлекая к анализу самих детей.

П.: - Дети, улицу нужно переходить спокойным шагом. Ни в коем случае её не перебегать, иначе можно споткнуться и упасть. Если улица с двухстронним движением, то в начале нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна, а затем посмотреть направо - нет ли машин. И только после этого можно переходить на другую сторону.

Педагог и его помощники - школьники показывают, как надо переходить улицу.

П.: - Когда переходишь улицу, то следует крепко держаться за руку папы или мамы и переходить только с ними.

После этого ребята снова по двое и группами переходят "улицу", ходят по "тротуарам". Педагог и помошники поправляют их, делают замечания.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу»Занятие по рисованию с детьми 5–7 лет «Одеваем куклу на улицу» «Песенка для одевания» Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй.

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект НОД «Моя семья» в средней группеКонспект НОД «Моя семья» в средней группе Цель: формировать представление детей о семье, создавать условия духовно-нравственного развития детей. Задачи: Обучающие: формировать представление.

Конспект НОД «Осень» в средней группеКонспект НОД «Осень» в средней группе Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательные задачи: Закрепить знание детей.

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»Конспект НОД в средней группе «Фрукты» Цель. Закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи. Активизировать знания детей о фруктах, их полезных свойствах. Развивать память,.

Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья».Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Конспект НОД в средней группе «Я и мои друзья». Программное содержание: организовать игровое взаимодействие с использованием художественного.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группеКонспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе Конспект ООД «Мой любимый мяч» в средней группе. Целевые ориентиры: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Создание.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «Как и где переходить улицу» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:14
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ПДД «Как и где переходить улицу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД