Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по ПДД «Как и где переходить улицу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на ней и как переходить её.
Материал (оборудование): цветные мелки, площадка на улице.
Ход НОД.
П. : - Ребята, по улицам нашего города транспорт движется бесперерывно. Чтобы не было аварий и никто не попал под машину, все должны соблюдать правила дорожного движения. Эти правила должны знать водители автобусов и автомобилей, велосипедисты и мотоциклисты. Эти правила должны знать и пешеходы: дети и взросты, дошкольники и школьники.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Как и где переходить улицу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
П. : - В правилах сказано, что для пешеходов отведён тротуар, а для машин - проезжая часть. В правилах сказано также, что улицу можно переходить в тех местах, где есть указатели перехода или линии разметки, а где их нет - на перекрёстках улиц по линиям тротуара.
НОД можно проводить на открытом воздухе на специальной площадке, где можно рисовать. Педагог может пригласить школьников одной из школ. Вместе с педагогом могут нарисовать улицу, обозначить тротуар, проезжую часть, переходы и перекрёсток. После, построив дошкольников небольшими группами, педагог водит ребят по "перекрёсткам" и "тротуарам", и следит, чтобы дети были активными участниками занятия.
П. : - Ребята, здесь у нас будет проезжая часть улицы - для машин, а где же нам нарисовать тротуар для пешеходов? (Ответы детей.)
П. : - Молодцы! Теперь нарисуем ещё одну улицу, чтобы она пересекалась с этой улицей, и обозначим её тротуары. Здесь (показывает) будут пересекаться улицы. В этом месте образуется перекрёсток.
П. : - Ребята, запомните, что переходить улицу можно там, где есть указатели и линии перехода. Сейчас мы нарисуем такой переход. Он называется "зебра". (Рисует.) Этот переход сделан так, что бы вы видели, где переходить улицу, и чтобы водители транспорта тоже его издалека заметили и заранее снизили скорость. В местах переходов часто устанавливают знак "Пешеходный переход", который показывает, где можно переходить улицу (показывает знак).
П. : - Ребята, а если нет такого знака на дороге, подземного перехода или линий "зебра", можно ли переходить улицу, например, вот здесь? (Показывает на перекрёсток без дополнительных обозначений. Независимо от ответов детей педагог разъясняет, что на перекрёстках без указателей или других обозначений улицу переходят по линии тротуара. ) Вот так. (Показывает.)
П. : - А можно ли переходить улицу вот здесь? (Показывает на части улицы, где нет ни обозначенийперехода, ни перекрёстка. Ответы детей.) Правильно, переходить улицу там, где нет перекрёстка или не обозначен переход, ни в коем случае нельзя. Здесь очень быстро едут машины. Если кто-нибудь выйдет на дорогу, то автомобиль не успеет остановитьсяи собьёт человека. Шофёр ведь думает, что все пешеходы - дети и взрослые - знают правила и переходят только там улицу, где это разрешено, а здесь он не ждёт появления человека.
П.: - Ребята, теперь попробуем сами перейти улицу. Посмотрим же, кто сумеет это сделать правильно.
Ребята по двое переходят "улицу". Педагог следить, все ли правильно перешли на "другую сторону улицы" и делает замечания, привлекая к анализу самих детей.
П.: - Дети, улицу нужно переходить спокойным шагом. Ни в коем случае её не перебегать, иначе можно споткнуться и упасть. Если улица с двухстронним движением, то в начале нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна, а затем посмотреть направо - нет ли машин. И только после этого можно переходить на другую сторону.
Педагог и его помощники - школьники показывают, как надо переходить улицу.
П.: - Когда переходишь улицу, то следует крепко держаться за руку папы или мамы и переходить только с ними.
После этого ребята снова по двое и группами переходят "улицу", ходят по "тротуарам". Педагог и помошники поправляют их, делают замечания.