Надежда Орлова
«Солнышко в гостях у ребят». Конспект ООД по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
(По эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста)
«Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Создать условие для снижения психоэмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимики и выразительности речи;
- развивать умения распознавать и понимать эмоции других
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
- Способствовать снижению уровня тревожности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Воспитывать дружелюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказки,
разучивание психо гимнастического упражнения «Прилетела туча», драматизация отрывков произведения.
Материал: Иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки грусть, радость, удивление, злость: карточки (солнышко и тучка). Аудио диск (с песней про тучку).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».
Ребята! А отгадайте мою загадку:
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит.»
(Солнце)
А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Ребята ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова, то солнышко появится. Закройте глазки и повторяйте волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите.
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости? А где же солнышко (на мольберте карточка грустного солнышка)
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Ребята наше солнышко по небу гуляло, а на него тучка набежала.
Давайте с вами прогоним тучку выполнив упражнение
«Прилетела туча, надула щёки,
лопнула туча и пошёл дождик сильный,
а потом тише и тише и совсем перестал.»
Воспитатель: Ребята вот и улетела тучка, спряталась за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка? (карточка весёлого солнышка) Почему?
Воспитатель:
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком?
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть волшебные коробочки, в них живут сказки (воспитатель показывает коробочки, на которых изображены пиктограммы с радостью, грустью, удивлением, страхом). Ребята, коробочки одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На коробочках изображены личики. Это личико веселое, или грустное? (воспитатель показывает на коробочку, спрашивает одного из детей, дети называют). А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этой коробочке живут веселые персонажи из сказок. А это личико какое? (ответы детей) -грустное. А почему вы так думаете? В этой коробочке живут грустные персонажи из сказок. Это личико какое? Почему? В этой коробочке живут злые герои сказок. А это личико, какое? Почему вы так думаете? В этой коробочке живут герои из сказок, которые чему-то удивились.
Воспитатель: Солнышко рассказало мне печальную историю. Однажды в сказочной стране поднялся сильный ветер и всё, что находилось в коробочках упало. Сказочные картинки из них высыпались и все перепутались. Теперь никто не может определить какой персонаж и из какой он сказки. Поможем навести порядок в сказочной стране.
Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев».
Дети по очереди достают картинку, определяют эмоциональное состояние персонажа и вспоминают из какой он сказки.
В процессе выполнения задания дети передают эмоциональное состояние героев с помощью мимики и выразительности речи.
Воспитатель: Ребята, что это? (На дне одной коробочки лежит письмо и компакт диск). Жители страны сказок хотели вас поблагодарить за помощь и подарить веселую песенку про тучку.
Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения передавая различные эмоциональные состояния.
Воспитатель: Ребята солнышко говорит вам спасибо. Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком.
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
Рефлексия
Вопросы педагога о деятельности
- Если вам понравилось играть поднимите - солнышко, если нет - тучку.
- У кого веселое настроение поднимите - солнышко, а у кого грустное – тучку.
Воспитатель: Давайте наградим себя за проделанную работу аплодисментами.