Приложение МААМ

«Солнышко в гостях у ребят». Конспект ООД по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Надежда Орлова
«Солнышко в гостях у ребят». Конспект ООД по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

(По эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста)

«Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Создать условие для снижения психоэмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимики и выразительности речи;

- развивать умения распознавать и понимать эмоции других

- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;

- Способствовать снижению уровня тревожности.

Темочки:

- Воспитывать дружелюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказки,

разучивание психо гимнастического упражнения «Прилетела туча», драматизация отрывков произведения.

Материал: Иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки грусть, радость, удивление, злость: карточки (солнышко и тучка). Аудио диск (с песней про тучку).

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».

Ребята! А отгадайте мою загадку:

«Утром рано я проснусь,

Посмотрю — и засмеюсь,

Ведь в моё оконце

Ярко светит.»

(Солнце)

А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?

Воспитатель: Ребята ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова, то солнышко появится. Закройте глазки и повторяйте волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).

Откройте глазки, ручки опустите.

Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости? А где же солнышко (на мольберте карточка грустного солнышка)

Какое у него настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, почему солнышко загрустило?

Ребята наше солнышко по небу гуляло, а на него тучка набежала.

Давайте с вами прогоним тучку выполнив упражнение

«Прилетела туча, надула щёки,

лопнула туча и пошёл дождик сильный,

а потом тише и тише и совсем перестал.»

Воспитатель: Ребята вот и улетела тучка, спряталась за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка? (карточка весёлого солнышка) Почему?

Воспитатель:

Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком?

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть волшебные коробочки, в них живут сказки (воспитатель показывает коробочки, на которых изображены пиктограммы с радостью, грустью, удивлением, страхом). Ребята, коробочки одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На коробочках изображены личики. Это личико веселое, или грустное? (воспитатель показывает на коробочку, спрашивает одного из детей, дети называют). А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этой коробочке живут веселые персонажи из сказок. А это личико какое? (ответы детей) -грустное. А почему вы так думаете? В этой коробочке живут грустные персонажи из сказок. Это личико какое? Почему? В этой коробочке живут злые герои сказок. А это личико, какое? Почему вы так думаете? В этой коробочке живут герои из сказок, которые чему-то удивились.

Воспитатель: Солнышко рассказало мне печальную историю. Однажды в сказочной стране поднялся сильный ветер и всё, что находилось в коробочках упало. Сказочные картинки из них высыпались и все перепутались. Теперь никто не может определить какой персонаж и из какой он сказки. Поможем навести порядок в сказочной стране.

Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев».

Дети по очереди достают картинку, определяют эмоциональное состояние персонажа и вспоминают из какой он сказки.

В процессе выполнения задания дети передают эмоциональное состояние героев с помощью мимики и выразительности речи.

Воспитатель: Ребята, что это? (На дне одной коробочки лежит письмо и компакт диск). Жители страны сказок хотели вас поблагодарить за помощь и подарить веселую песенку про тучку.

Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения передавая различные эмоциональные состояния.

Воспитатель: Ребята солнышко говорит вам спасибо. Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

Рефлексия

Вопросы педагога о деятельности

- Если вам понравилось играть поднимите - солнышко, если нет - тучку.

- У кого веселое настроение поднимите - солнышко, а у кого грустное – тучку.

Воспитатель: Давайте наградим себя за проделанную работу аплодисментами.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Использование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возрастаИспользование куклы на занятиях по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Сегодня хочу поделиться своим опытом использования куклы в занятиях педагога-психолога.

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра "Солнышко и дождик" для детей 2- 4 лет Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнышко в гостях у ребят». Конспект ООД по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2025 в 18:20
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнышко в гостях у ребят». Конспект ООД по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Орлова (УИ 1414770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД