Дружинина Людмила
«Праздничная посуда». Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздничная посуда»
Художественно-эстетическое развитие
Цель: ознакомление с элементами городецкого узора для украшения посуды растительным орнаментом (бутоны, купавки, листья).
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о чайной посуде, учить составлять узор в круге, красиво располагать изображение: рисовать узор в центре, по краям блюдца, используя приёмы «примакивания» и «тычка».
Развивающие: развивать общую и мелкую моторику, творческое воображение детей.
Воспитательные: вызвать интерес к занятию, желание рисовать, воспитывать самостоятельность.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Целевые ориентиры: учить составлять простой узор из элементов народного орнамента, закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею, продолжать учить пользоваться банкой с водой, воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность.
Формы организации занятия: Фронтальная.
Методы и приёмы: наглядный (показ образца, словесный (рассказ, объяснение, практический
Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью — беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства; словарная работа: розан, купавка, бутон.
Оборудование и материалы: : Иллюстрации узоров, кисточка, краски, стакан с водой, салфетки, образцы узоров.
Ход занятия:(20мин.)
1)Вступительная часть: Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Ежик. У него скоро день рождения. Ему хочется, чтобы вы расписали узорами его тарелочки, так как он ждёт своих друзей в гости. Поможем ежику?
Дети: Да.
Воспитатель: Какими же узорами нам их расписать? Есть одна замечательная роспись, сейчас я вам о ней напомню.
«На берегу Волги есть древний русский городок Городец. В этом городе жили люди, которые начали делать посуду из дерева. Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали её из дерева. Вырезали чашки, ложки, миски, разделочные доски, блюдца, хлебницы, шкатулки. Эти изделия были очень нужными, но получались не очень красивыми. Поэтому люди стали расписывать эти изделия различными узорами. Сейчас я вам покажу несколько образцов таких деревянных изделий.
2)Основная часть: Показ предметов, расписанных городецким узором.
Воспитатель: Ребята, какие цвета используют художники в росписи?
Дети: Розовый, красный, синий, голубой, жёлтый, оранжевый, чёрный и белый.
Воспитатель: Что в основном рисовали городецкие мастера?
Дети: Цветы, птиц.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Цветы эти называются купавки и розаны. Для узора украшения посуды использовали растительный орнамент (бутоны, купавки, листья).
Физминутка:
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Дети садятся за столы.
Показ рисования орнамента.
Во время продуктивной деятельности оказываю словесную и индивидуальную помощь.
Заключительная часть: Ребята, с изделиями каких мастеров знакомились? Какие цвета используют в работе? Каким орнаментом вы украшали свою тарелочку? (Ответы детей) Все верно! Молодцы!