Лиана Цинцадзе
Конспект беседы для детей средней группы «Зима»
▼ Скачать
Конспект беседы для детей средней группы «Зима»
Цель: уточнение представления детей о признаках зимы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к окружающей природе.
Образовательные: закреплять умения детей замечать изменения в природе; расширять словарный запас детей по теме «Зима»
Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, мышление.
Оборудование: сюжетные картинки по теме беседы.
Ход беседы:
Публикация «Конспект беседы для детей средней группы „Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать беседу, давайте отгадаем с вами загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто же знает,
Когда ведь это бывает?
Ответ детей: Зима
Воспитатель: Ребята, скажите а какое сейчас время года?
Ответ детей : Зима
Воспитатель: Назовите зимние месяца
Ответ детей : декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Снег на полях, лед на реках
Вьюга гуляет- когда это бывает?
Ответ детей : …. (зимой)
Воспитатель: Да, это зимой замерзают пруды и реки, их покрывает скользкий и твердый лед, по которому можно кататься на коньках.
Ребята, а как вы догадались, что наступила зима?
Ответ детей :(пошел снег)
Воспитатель: Послушайте еще одну зимнюю загадку:
Странная звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
Ответ детей :…. (снежинка)
Воспитатель: Какой формы снежинки бывают?
Ответ детей :…. (круглой)
На что они похожи?
Ответ детей :(звездочки)
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, скажите, а какая бывает погода зимой?
Ответы детей: холодная, ветреная, морозная.
Воспитатель: А скажите на чем можно кататься зимой?
Ответ детей : (санки, лыжи, коньки)
Воспитатель: Ребята, а давайте немножко разомнёмся и поиграем с вами в интересную игру.
Подвижная игра «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, Дети изображают ходьбу на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом — на коньках, Дети изображают бег на коньках.
Но упали мы. Ах! "Падают".
А потом снежки лепили, Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катали, Катят воображаемый комок.
А потом без сил упали. "Падают".
И домой мы побежали. Бегут по кругу.
Мы с вами говорили о том, что зимой холодно, морозно, ветрено.
А почему же люди не мерзнут зимой?
Ответ детей :(одеваются тепло)
Что люди одевают на себя зимой?
Ответ детей :…. (варежки, шубы, сапоги, шапки, шарфы)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот наша беседа подошла к концу. Вы были очень активными! Ребята, а о чём мы говорили сегодня на нашей беседе? Какие месяца зимы вы запомнили?