ЛАСКИНА Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ласкина Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки».
Задачи:
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д
Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Публикация «Конспект беседы для детей средней группы „Где живут рыбки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
Ход.
Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на волшебном корабле. Вы будете мореплавателями, узнаете много нового и интересного. Фото слайд «Корабль».
- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).
Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)
(Ответы детей).
Дети, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей).
Педагог показывает фото слайд с рыбой.
Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.
- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?
Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.
- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.
А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?
- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.
Рассматривание модели «Рыба»
Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.
Рыбы обитают в морях, реках, озёрах, живут в аквариумах.
На Земле много водоемов с пресной водой: реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
(Показ слайдов на интерактивной доске).
Фото слайд «Обитатели рек».
Педагог. Дети каких рыб вы знаете? (Ответы детей).
Педагог. В реке живут : караси, щуки, окуни, судаки, сомы.
Фото слайд «Морские обитатели».
Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.
(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей).
Педагог. Морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит.
Фото слайд «Аквариумные рыбки».
В аквариумах живут аквариумные рыбки. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них: золотые рыбки, скалярии, меченосец, телескоп, гуппи.
Дидактическая игра «Найди где спряталась рыбка».
Задание: определить и назвать где находится рыбка, используя предлоги (над, под, на, за).
Физминутка
Физкультминутка «Рыбка в озере жила».
Рыбка в озере жила,
Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)
Хвостиком виляла,
Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)
Возле берега червяк,
Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)
Рыбка подплывает,
Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)
Дернул леску рыбачек,
Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)
Рыбка не попалась,
С червяком осталась.
(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)
Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?
Игра «Акула и рыбки».
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры. Один ребенок выбирается акулой. Остальные играющие делятся на две группки : одна их них – камешки – образует круг, другая – рыбки, которые плавают внутри круга. Акула находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Акула!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать рыбок. Рыбки спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (рыбки прячутся от акулы за камешки). Акула ловит тех рыбок, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую Акулу. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
Итог: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?
Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать? (ответы детей)