Получи документы

Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»

ЛАСКИНА Олеся
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ласкина Олеся

Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки».

Задачи:

Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект беседы для детей средней группы „Где живут рыбки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к природе. Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

Ход.

Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие на волшебном корабле. Вы будете мореплавателями, узнаете много нового и интересного. Фото слайд «Корабль».

- Ребята, а где может плавать корабль? (по реке, по морю, по океану).

Правильно, по водным просторам. Мы с вами будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. О ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба)

(Ответы детей).

Дети, а что вы знаете о рыбах? (Ответы детей).

Педагог показывает фото слайд с рыбой.

Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

- Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

- Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

- Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Рыбы обитают в морях, реках, озёрах, живут в аквариумах.

На Земле много водоемов с пресной водой: реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

(Показ слайдов на интерактивной доске).

Фото слайд «Обитатели рек».

Педагог. Дети каких рыб вы знаете? (Ответы детей).

Педагог. В реке живут : караси, щуки, окуни, судаки, сомы.

Фото слайд «Морские обитатели».

Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

(Показ слайдов. Дети узнают и называют знакомых морских обитателей).

Педагог. Морская звезда, морской конек, морской ёж, дельфин, кит.

Фото слайд «Аквариумные рыбки».

В аквариумах живут аквариумные рыбки. Аквариумные рыбки очень красивы. Давайте познакомимся с некоторыми из них: золотые рыбки, скалярии, меченосец, телескоп, гуппи.

Дидактическая игра «Найди где спряталась рыбка».

Задание: определить и назвать где находится рыбка, используя предлоги (над, под, на, за).

Физминутка

Физкультминутка «Рыбка в озере жила».

Рыбка в озере жила,

Рыбка к берегу плыла, (ноги на ширину плеч, руки на поясе, наклоны в стороны)

Хвостиком виляла,

Корм себе искала. (прыгаем ноги в стороны, вместе)

Возле берега червяк,

Извивается вот так, (руки на поясе; совершаем круговые движения бедрами влево и вправо)

Рыбка подплывает,

Червяка хватает. (разъединяем запястья рук (открытая пасть) и соединяем (закрытая пасть)

Дернул леску рыбачек,

Да сорвался червячок, (хлопаем в ладоши перед грудью и за спиной)

Рыбка не попалась,

С червяком осталась.

(совершаем волнообразные движения ладошками, сложенными вместе: имитация движения рыбки)

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Игра «Акула и рыбки».

Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.

Ход игры. Один ребенок выбирается акулой. Остальные играющие делятся на две группки : одна их них – камешки – образует круг, другая – рыбки, которые плавают внутри круга. Акула находится за кругом.

По сигналу воспитателя: «Акула!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать рыбок. Рыбки спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (рыбки прячутся от акулы за камешки). Акула ловит тех рыбок, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.

Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую Акулу. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.

Итог: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы «Неизвестный предмет» с детьми средней группы Задачи. • Формирование знаний у детей, что нельзя брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни. • При обнаружении.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда»Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Конспект беседы с детьми средней группы «Кубанские казаки и их одежда» Цель: Познакомить детей с кубанскими казаками и их одеждой. Развивать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного»Конспект беседы с детьми средней группы «Профессия пожарного» Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии «пожарного». Задачи: - Формировать умение осторожному обращению с огнём; - Воспитывать.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?» Цель:расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 18:41
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы для детей средней группы «Где живут рыбки»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАСКИНА Олеся (УИ 1298124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД