Елена Бабичева
Конспект беседы по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Спички детям не игрушка»
Цель: продолжить работу по формированию начальных представлений у детей седьмого года жизни правил безопасного поведения при обращении со спичками и другими пожароопасными предметами.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать осторожное обращение с огнем и пожароопасными предметами.
-Повторить правила поведения при пожаре и телефон пожарной службы.
Публикация «Конспект беседы по пожарной безопасности „Спички детям не игрушки“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Формировать гордость и уважение к профессии - пожарный.
-Воспитывать у детей способность сопереживать.
«Познавательное развитие»
-познакомить детей со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также он опасен.
-Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички и пожароопасные предметы.
«Речевое развитие»
-Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, отвечать на вопросы).
Оборудование: иллюстрации с изображением пожарной техники и пожарника ; плакат с правилами пожарной безопасности; телефон, ведро, покрывало. Материал для опытов с огнё м: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, ткань.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране Безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Отгадайте загадку.
Загадка про спички.
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками
Тоненькими …
Дети: Спичками. (Воспитатель показывает коробок спичек.)
Воспитатель: Правильно спички. И пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.
«В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была весёлой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, выходя на улицу, цеплялась за деревья, дома, кусты, траву и всё, что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали её бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живёт в спичечном коробке».
- Понравилась вам сказка?
Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь. (С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома)
А без доброго огня обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Нам огонь хороший нужен и за то ему почет,
Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет!
- Но огонь может быть не только другом, но и врагом. Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
- Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём? (Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес)
- От чего бывают пожары? (Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот послушайте стихотворение
Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
Воспитатель: Вот послушайте, ещё одну историю про Хозяйку и кота Василия.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.
Вернулся кот Василий,
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом.
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом,
Тили - бом, тили - бом,
Загорелся Кошкин дом! (Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации).
Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?
Дети: Нельзя было коту Василию и кошке оставлять без присмотра топящуюся печку.
Воспитатель: И что произошло?
Дети: Случился пожар.
Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.
Физкультминутка «Насос»
А теперь насос включаем, Воду из реки качаем (делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два,
Потекла ручьем вода. (наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.
Первая остановка. Музей пожарной безопасности
Проходите в зал нашего музея. Здесь располагается «картинная галерея». Она необычная, на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения с огнём.
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
Правило четвё ртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь
Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей.
- Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.
- А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные).
- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска (защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).
Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная,
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстреё вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
– Поднажми ещё немножко, –
Он шофёру говорит, –
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
– Ясно всё, – шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория»
Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами.
Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.
Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)
Опыт. Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить). Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли). Давайте проверим ваши утверждения.
Проведё м опыт 1: на горящую свечу прольём немного воды. (ребёнок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).
Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).
Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а также песок (землю, плотную ткань.)
На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь.
Воспитатель: Задаё т вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?
Знать обязан каждый гражданин –
Телефон пожарных “01” :
Если что-то загорелось,
На себя возьмите смелость:
Срочно “01” звоните,
Точно адрес назовите,
К вам пожарная примчится,
И поможет вам в беде!
Хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнём.
Следующая остановка - улица Знатоков
Воспитатель: И сейчас мы проверим наши знания и поиграем в игру «Топаем, хлопаем», а заодно закрепим правила пожарной безопасности.
Условие игры: Если так нужно поступать – то дети хлопают, если нельзя - то топают.
Воспитатель:
Спички весело горят, буду с ними я играть (Топают)
Знаю я теперь, друзья, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (Топают)
Он опасен, Катя знает, утюг больше не включает (Хлопают)
Петя видит «дом» горит, мальчик «01» звонит. (Хлопают)
Воспитатель. Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения.
Воспитатель:
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумагу мы не будем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём –
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.
Воспитатель: Вы запомнили, что Спички детям не игрушки!
Дети: Да, запомнили.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?
Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Что нового вы узнали?
-Ребята, мы будем с вами узнавать дальше что-то новое и интересное?