Оксана Семакина
Конспект аттестационного занятия в старшей группе в форме квест-игры «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра в старшей группе
«Берегите природу».
Цель квест - игры : Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи квест - игры :
1. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Праздники, сценарии
- Темочки
2. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
3. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
2 мольберта, магниты, картинки животных наших лесов и жарких стран.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, видео, аудиозаписи голосов птиц, стулья на каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы «Животные», «Растения», «Птицы», «Насекомые», правила поведения в лесу.
Ход квест-игры :
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам.
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели,
И тихонечко все сели. (Садятся на корточки.)
Глазки закрываем.
Послушаем звуки природы.
Под музыку появляется изображение Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок : Здравствуйте, ребята! Я Старичок – лесовичок. Сторожу леса и слежу за порядком в них. Вы пришли ко мне в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы в лесу. Какая красота, красивая полянка! Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания. После каждого выполненного задания вы будете получать волшебные листики.
Воспитатель: Остановка первая. Угадайте, чем Старичок-лесовичок решил порадовать ваши глазки? (Показ видео) .
1. На зеленой ножке
Выросли сережки,
Белые, душистые,
Как росинки чистые. (Ландыши)
2. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик)
3. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (Подснежник)
4. Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
(Мать-и-мачеха)
5. Купальница-красавица
Для всех ручьев – начальница.
Любит солнце жгучее и всю траву колючую
Просыпаясь на заре она всех влечет к себе.
(Италмас)
По краям болота
Золотится что-то:
Пышным шаром чашечка
Желтая рубашечка!
- Всё это как мы называем?
- Конечно, это цветы.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый волшебный листик. Задание от Старичка-лесовичка : Дидактическая игра «Кто лишний?» Используется набор иллюстраций с изображением диких животных обитающих в наших лесах и в жарких странах. (2 мольберта, магниты)
Воспитатель: Умницы! Всё правильно отгадали. И вот вам второй волшебный листик.
Воспитатель: Правильные ответы. Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши знания. А мы идем дальше!
Воспитатель: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. ( Запись голосов птиц: Кукушка, Дятел, Сова, Соловей, Сорока, Ворона.)
(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц).
Воспитатель: Какие вы внимательные. Старичок-лесовичок очень рад и передает вам третий волшебный листик.
Старичок-лесовичок : Умницы! Всё правильно отгадали, двигаемся дальше! На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? И сыграем в игру «Покажи насекомое».
1. Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала, работящая (Пчела)
2. Во фраке зеленом маэстро взлетает над лугом в цвету.
Он – гордость местного оркестра и лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка)
4. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
5. Он работник настоящий, очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей)
Воспитатель: Молодцы! Старичок-лесовичок передает вам еще один волшебный листик четвёртый, за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. А на следующей полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
- Все жители леса говорят вам: «Спасибо!». И за это вам конверт пятый.
Воспитатель: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
- А какие правила поведения в лесу вы знаете?
Стихи детей.
Дидактическая игра «Можно – нельзя» (дети называют правила поведения в лесу, воспитатель размещает знаки на мольберте).
1. Ходить в лесу по тропинкам….
Ходить по траве где попало….
2. Собирать грибы в лесу….
Вырывать грибы с корнем…
3. Слушать песни птиц…
Шуметь в лесу, включать музыку?
4. Наблюдать за муравьями…
Разрушать муравейники?
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты картинки) Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок - лесовичок. (Дети собирают картинку).
-Что же у вас получилось? А получилась вот такая картина - «Берегите природу!».
- У природы открытая душа, она прекрасна и щедра, её гостеприимству нет предела!
Давайте станем защитниками природы, будем беречь, и охранять её богатства! А Старичок – лесовичок ребята ждет вас еще в гости.