Любовь Чудина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет в небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Самолёт в небе».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно- эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид работы: Аппликация.
Предварительная работа:
А) Воспитателя: написание конспекта, подготовка оборудования для детей, проведение беседы с детьми;
Б) Детей: Рассматривание иллюстрация, чтение стихов.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Самолет в небе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
А) демонстрационный: Образец с изображением самолета;
Б) раздаточный: листы бумаги 20х20, исходные формы для аппликации, кружки для окошек, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Программное содержание:
Образовательная: учить определять исходные формы для вырезания частей самолета; учить правильно составлять изображения из деталей;
Развивающая: развивать умение детей ориентироваться на листе бумаге; развивать чувство патриотизма прививать любовь к своей родине;
Воспитательная: воспитывать аккуратность и дружелюбие в работе.
Ход занятия:
Части занятия и время
Содержание
Примечание
Вступительная часть (10 минут) В: Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет? (ответы детей).
- Правильно, ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества.
- А кто из вас знает, что такое Отечество? (это наша страна Россия).
– Ребята, а кого мы можем назвать защитниками?
(солдаты, которые защищают нашу страну).
– А кто защищает наши морские просторы? (моряки).
- Кто защищает наше мирное небо? (Летчики)
-А кто знает, как еще называют летчиков? (пилоты).
- Правильно. Послушайте пожалуйста стихотворение «Пилот».
Если папа на работе, он летает
В самолете. Потому что он пилот.
А когда домой придет, то и мне не ведом страх: Я лечу в его руках. Пусть полет мой не велик: мне мешает потолок.
Но однажды день придет, мне доверят самолет. Если только захочу, выше папы полечу. (А. Ошнуров).
В: Ребята, о ком это стихотворение?
(о мальчике, который мечтает стать как папа летчиком-пилотом).
- А вы бы хотели стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе?
Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе».
- Посмотрите какой красивый
самолетик прилетел к вам в гости. Давайте рассмотрим из чего состоит наш самолет. (корпус, хвост, крылья, кабина пилота).
- А теперь посмотрите на образец.
Сначала мы возьмем большой прямоугольник за один край и загнем вверх-это у нас будет хвост, маленький прямоугольник складываем пополам. Затем, мы у большого прямоугольника, с другой стороны, срезаем уголок – делаем нос самолета, у маленького. Треугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получим два крыла. После того, как мы приготовим детали, составляем картинку самолета.
- Ну а теперь давайте представим, что мы летим на самолете, высоко в небе и охраняем воздушные пространства страны.
ФИЗМИНУТКА
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутые в локтях руками.)
Самолеты полетели (руки в стороны, посредине, наклоны в право, влево,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям).
Да и снова полетели.
- Какие у нас хорошие самолеты получились далеко улетим. Молодцы ребята. А теперь давайте вспомним. что мы с вами будем делать.
- Сначала возьмем большой прямоугольник за один край и затем вверх-это будет хвост, маленький прямоугольник сложим пополам. У большого прямоугольника с одной стороны срежем уголок- сделаем нос самолету, у маленького треугольника со стороны сгиба срежем уголок- получим два крыла. После этого мы составим картину самолета и наклеим на наши листы. Провожу короткую беседу о празднике 23 февраля.
Задаю вопросы детям, а они отвечают.
Читаю стихотворение дети внимательно слушают.
Рассматриваю с детьми детали самолета по ходу задаю вопросы.
Демонстрирую детям образец той работы что должно у них получится.
Закрепляю с детьми способ выполнения работ.
Основная часть
(12 минут)
Мы с вами вспомнили алгоритм наклеивания деталей самолета.
А теперь давайте приступим к работе.
Дети приступили к работе. Осуществляю самостоятельную работу детей. Помогаю тем, кому сложно.
Заключительная часть (3 минуты)
В: Ребята, давайте посмотрим какие самолеты у вас получились.
- Расскажите, что вам понравилось и запомнилось больше всего на сегодняшнем занятии?
(ответы детей).
- Молодцы, у вас у всех получились замечательные самолеты.
Мы с вами рассмотрели все наши работы, а теперь давайте положим их на окно. Для того чтобы они у нас лучше просохли и уберем наши рабочие места. Хвалю детей. Подвожу итог занятия.