Наталья Молчанова
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми «Что мы знаем о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание
1. Тема образовательной
деятельности «Что мы знаем о себе»
2. Образовательная область Познавательное развитие
3. Интеграция Физическое развитие
4. Современные образовательные технологии Игровая (мероприятие построено в виде игры, ИКТ (использование ПК для музыкального сопровождения НОД)
5. Здоровьесберегающие технологии Занимательная разминка, дыхательное упражнение, самомассаж лица, массаж спины
6 Методы и приемы реализации содержания занятия
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми „Что мы знаем о себе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
6. 1 Общепедагогические методы и приемы Наглядные: муляжи овощей, молочных и мучных продуктов
Словесные: беседа с детьми о здоровом образе жизни и важности его соблюдения.
Практические: совместное выполнение оздоровительных упражнений
6.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Практические методы : выполнение корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия
7. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие: формирование понятий «здоровье» и «оздоровительные упражнения».
Речевое развитие: самостоятельное свободное высказывание по теме
Социально-коммуникативное развитие: совместное выполнение оздоровительных упражнений и разъяснения их значимости
Физическое развитие: освоение приемов массажа лица, спины; разминка шейного отдела позвоночника, веселый тренинг «Ах, ладошки, вы ладошки!»
8. Возрастная группа Старшая группа (5-6 лет)
9. Цель Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
10. Задачи Планируемые результаты
1. Формировать осознанное отношение к выполнению оздоровительных упражнений.
2. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.
3. Развивать социально – коммуникативные навыки: сопереживание, готовность прийти на помощь.
4. Побуждать детей к высказываниям о здоровье, правилах личной гигиены.
5. Познакомить с полезными для здоровья продуктами.
6. Развивать умение в ходьбе приставным шагом, «по кочкам»; по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку. Созданы условия для эмоционального комфорта детей
Способен принимать участие в обсуждении норм здорового поведения; проявляет стремление соблюдать эти нормы, следит за их соблюдением близкими взрослыми и сверстниками
Умеет ходить приставным шагом; перешагивать «с камешка на камешек» сохраняя равновесие;
Умеет ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку.
9. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Оформление физкультурного зала в виде осеннего леса, гимнастическая скамейка, веревка, мягкие модули, избушка.
Музыкальное сопровождение: фонограмма звуков природы (лес, пение птиц, фоновая музыка.
11 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение стихотворений и сказок, в которых рассказывается о правильном режиме дня, утренней зарядке, подвижных играх на свежем воздухе, прогулках в лес, закаливании. Беседа с детьми о здоровом образе жизни и важности его соблюдения. Рассматривание иллюстраций из серии о здоровом образе жизни.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Проблемная ситуация Приложение 1.
1.2 Мотивация деятельности детей Организационный момент. Прогулка в лес, помогает укрепить здоровье, закалять тело и волю, делают нас сильными и смелыми.
Приложение 2.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Что помогает человеку быть здоровым, бодрым и весёлым.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Какую пользу приносит утренняя зарядка?
Комплекс оздоровительных упражнений для шейного отдела позвоночника, плечевого пояса, веселый тренинг «Ах, ладошки, вы ладошки!»
Для чего нужно соблюдать правила гигиены.
Приложение 3.
Приложение 4.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Что такое массаж? Как его применить в повседневной жизни.
Приложение 5.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Массаж спины Приложение 6.
III. Заключительная часть
3.1 Завершение деятельности детей Рефлексия мероприятия участниками образовательной деятельности. Приложение 7
Примерный ход занятия
Приложение 1
Дети входят в зал, обращают внимание, на то, что физкультурный зал украшен как осенний лес.
Приложение 2
Инструктор по ФК: Ребята, куда мы свами попали. Я ничего не понимаю. (Ответы детей.)
А почему вы думаете, что это лес? (Ответы детей).
Лес загадочный. Давайте прогуляемся по лесу и подумаем, что помогает нам быть здоровыми, бодрыми.
Развивающая разминка
1. Извилистая дорога (ходьба приставным шагом по канату, руки на поясе)
2. Перешагивая с камешка на камешек (ходьба по мягким модулям)
3. Пройдемте по мостику (ходьба по гимнастической скамейке)
Инстр. по ФК: Ребята, посмотрите, избушка? Давайте узнаем, кто в ней живет. (Ответы детей)
Баба Яга поднимается навстречу детям. Держится за поясницу.
Инстр. по ФК: Ребята, лес сказочный. К самой Бабушке Яге попали. Давайте поздороваемся. Здравствуйте, Бабушка Яга. (Б. Я. здоровается). Ребята, как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте». (Ответы детей.)
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку,
- Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,
И наверно не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Когда мы говорим «Здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие - долгие годы.
Б. Я: Ох, года мои годочки,
Словно в поле василёчки!
Пролетели - не догнать,
А себя мне не узнать!
Радикулит меня замучил,
Ноги ломит, шее больно
Мне упражнения разучить
Чтоб здоровье укрепить.
Приложение 3
Инстр. по ФК: Надо больше двигаться, а не сидеть. И следить за своим здоровьем. Ребята расскажите Бабушке Яге, что нужно делать, чтоб здоровье укрепить? (Ответы детей.) Мы тебе не только расскажем, но и покажем.
Упражнения для шейного отдела позвоночника:
Любопытная Баба Яга
Смотрит влево
Дети совершают повороты головы влево - вправо.
Смотрит вправо,
А потом чуть - чуть вперед,
Делают расслабленный наклон головы немного вперед.
Там немножко отдохнем.
Шея не напряжена, а расслаблена.
Голову держат прямо.
Баба Яга смотрит вверх.
Делают наклон головы назад вверх.
Выше всех и дальше всех,
Возвращается обратно
Теперь наклон головы вперед.
Расслабление приятно,
Шея не напряжена.
Голову держат прямо.
А расслаблена.
Тихо мы погладим шейку,
Дети поглаживают шею от головы к плечам.
Чуть пощиплем, разотрем.
Пощипывают, воротниковую зону.
Обнимем себя за плечи, похлопаем.
Инстр. по ФК: Бабушка Яга, чтобы оставаться в форме и иметь красивую осанку необходимо заниматься веселым тренингом.
Веселый тренинг «Ах, ладошки, вы мои ладошки!»
Встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить. Плечи отвести назад. Удерживаем позу и повторяем:
Ах, ладошки, вы мои ладошки!
За спиною спрячем вас!
Это нужно для осанки,
Это точно! Без прикрас!
Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните.
Приложение 4
Инстр: Ребята, что мы делаем каждый день, чтобы привести себя в порядок. Кто может об этом рассказать? Дети рассказывают. А еще Бабушка Яга нужно соблюдать чистоту в избушке. Вот избушка у тебя чистая?
Б. Я: Конечно чистая. Смотрите. Заходит Б. Я. в дом и начинает чихать.
Инстр. по ФК: Ребята, что вызнаете о микробах? (Ответы детей.)
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и гласное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где хочется
Гуляет по больному и щекочется.
Иногда микробы попадают не только на руки или лицо, но и в нос, горло, и тогда мы начнем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов? (Ответы детей)
Приложение 5
Инстр. по ФК: Массаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу нашего тела. Это воздействие, общение с собственным телом.
Самомассаж лица
(постучать пальцами по всему лицу, погладить брови, подергать кончик носа, размять уши, погладить шею)
Массаж спины.
Дети стоят по кругу и делают массаж друг другу (поглаживание сверху вниз, пощипывание по всей спине, кулачками слегка постукивают, гладят спину сверху – вниз).
Дыхательная гимнастика «Сдуй пушинку с ладошки»
Инстр. по ФК: Ребята, что еще нужно делать, чтоб сохранить здоровье. Ну конечно. Правильно питаться. Вот Б. Я. расскажи, как вы питаетесь? (Б. Я. отвечает). Ребята, помогите Б. Я. Подскажите какие продукты вредные, а какие полезные.
Подвижная игра «Кто быстрее возьмет листочек»
Дети образуют круг, вокруг листочков. Во время музыки дети подскоками продвигаются по залу, как только музыка прекратит звучат ребята должны взять один листик. Кому не хватило, тот выходит из игры.
Заключительная часть
Приложение 7
Инстр. по ФК: Ребята, пришла пора возвращаться в детский сад.
Ребята, давайте уточним зачем человеку заботиться о своем здоровье. (Ответы детей)
Б. Я. : Спасибо, ребята, помогли. Я буду вести здоровый образ жизни. Возьмите волшебный клубочек, он короткой дорогой приведет вас в детский сад. До свидания!
С помощью клубочка, дети выходят с физкультурного зала.