Ольга Меньщикова
Конспект итоговой ООД с детьми старшего возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Соловушка» Старооскольского городского округа
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности
с детьми старшего возраста
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Выполнила
О. С. Меньщикова
воспитатель
Старый Оскол
2016г
Публикация «Конспект итоговой ООД с детьми старшего возраста „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи: Образовательные. Упражнять детей: - в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником; - в согласовании числительных с существительными; - в делении слов на слоги. Закреплять: - понятие «твёрдые» и «мягкие» согласные звуки; - знания детей о продуктах питания, о витаминах и их полезных свойствах и значении для здоровья человека; - уточнять знания дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности; - упражнять в пространственной ориентировке; учить согласовывать движения со словами. Развивающие: - развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей; - развивать связанную речь, обогащать словарный запас детей; - поддерживать любознательность, инициативность. Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни; вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе занятия, желание участвовать в нём; - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивость. Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция ведущих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Здоровье», «Физическое развитие», «Безопасность». Оборудование. Картинки с изображением овощей и фруктов, содержащих витамины «А», «С» и другие, корзина с муляжами овощей и фруктов, стеки, доска для разделывания, фрукты, белые халаты, белые колпаки, фартук, колпачок для шеф - повара, массажный мяч, плакаты: «Витаминная азбука», «Виды спорта»; по два листа цветного картона на каждого ребёнка, микрофон, рисунки о занятиях физкультурой и спортом, изображение «Организм человека» Предварительная работа: беседы о пользе витаминов для здоровья человека, заучивание загадок, стихов о витаминах, пословиц о здоровье, рисование рисунков о занятиях физкультурой и спортом, рассматривание плакатов: «Витаминная азбука», «Здоровое питание», «Виды спорта», «Режим дня», «Организм человека». Чтение художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит». Г. Зайцева «Уроки Айболита», А. Барто «Я расту», «Прививка», «Большая книга для воспитанных детей».
Ход ООН 1. Воспитатель: Ребята, я получила заманчивое приглашение: нас просят принять участие в съёмках телепередачи «Здоровье». Вы согласны? (ответы детей). Приглашаю вас в студию. Рассаживайтесь по удобнее, наша передача начинается. (Музыкальная заставка из передачи «Здоровье»). Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы поздоровались и подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А вы знаете, поговорки о здоровье? (Ответы детей) Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о правильном питании, о здоровом образе жизни. В студии специалисты, знатоки кулинарных изысков, журналисты. Здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Давайте узнаем мнение специалиста, о том, какие же продукты полезны для организма человека 1ребёнок. Жизненно необходимы Человеку витамины. Ешь полезные продукты: Мясо, овощи и фрукты, Молоко и творожок, И расти большой дружок. Вы в корзину загляните, Витамины там найдите, Дары матушки – земли Мы вам сегодня принесли. Воспитатель: Что находится в корзине? (ответы детей). Фрукты и овощи. Учёные установили, что в продуктах питания есть вещества, которые помогают организму с болезнями. Как они называются? (Это витамины) 2. Дидактическая игра «Витаминная перчатка»
Воспитатель: Внимание, задание для девочек: найти картинку с витамином «С», а мальчики – с витамином «А»
По сигналу «1, 2, 3 – витамины собери», дети проходят к столу, где лежат картинки овощей и фруктов. Находят витамины и рассказывают, для чего нужны витамины и в каких продуктах содержатся. Дети рассказывают стихи о пользе витаминов. Витамин «А» (ребёнок) Помни истину простую: Лучше видит только тот. Кто жует морковь сырую - Или сок морковный пьет. Витамин «С» (ребёнок) От простуды и ангины, Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Воспитатель: А какие витамины вы ещё знаете? (Ответы детей). Расскажите о них. Витамин «Д» (ребёнок) Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! Витамин «В» (ребёнок) Очень важно спозаранку: Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. 3. Воспитатель: Пища человека разнообразна. Какого происхождения она бывает? Какие продукты относятся к растительной пище? А какие - к животной? Как вы думаете, какой из продуктов животного происхождения самый важный для детского организма? Послушаем мнение специалиста. Молоко содержит витамины группы «В», «А». В состав молока входят полезные для человеческого организма миниральные вещества: кальций – строительный материал для костей, ногтей, волос; магний, железо, фосфор, натрий. Мы, врачи рекомендуем употреблять молоко и молочные продукты каждый день. Ребята, а вы знаете, какие продукты можно сделать из молока? (Ответы детей) Воспитатель: В корзине продукты питания из магазина. Гости нашей студии попроси нас помочь разобраться : какие продукты полезные? А какие вредные? Если продукты полезные, у вас зажигаются зелёные экраны, а если вредные – красные. Почему они вредные? 4. Дидактическая игра «Вредно – полезно». 5. Подвижная игра «Поиграем - посчитаем». Воспитатель: Я предлагаю вам выполнить разные движения. «Один шаг, два шага, пять шагов вперёд».
6. Воспитатель: Наша передача продолжается и следующий вопрос - «Организм человека» Мы уже знаем, что у каждого человека есть внутренние органы. Кто может их назвать (кишечник, желудок, печень, почки, сердце, мозг.) Для чего они необходимы человеку? Какова их роль? Расскажите. А теперь послушаем мнение специалистов. 1 ребёнок. Запомни, и всем объясни очень ясно: Желудок нельзя обижать понапрасну. Холодная пища ему не нужна, И очень горячая тоже вредна. А сладостей разных и чипсов, и «Колы» Желудок боится, как дети уколов Большими кусками не стоит глотать, А тщательно следует пищу жевать. 2 ребёнок. Сердце – это самый главный орган, Как мотор стучит проворно. И его вы берегите, С физкультурою дружите. 7. Физкультминутка «Понедельник» Воспитатель: Какие основные правила нужно соблюдать, чтобы сердце было здоровое? Послушаем мнение специалиста (ребёнок) Для того чтобы иметь здоровое сердце, нужно: - Каждый день заниматься физкультурой. - Чаще бывать на свежем воздухе, на природе. - Не кричать, не огорчать ни друзей, ни близких, ни себя. - Чаще улыбаться. - Не переедать. - Вовремя отдыхать и не переутомляться. 8. Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай»
Воспитатель: А вы любите заниматься физкультурой? Давайте вспомним загадки о физкультуре и спорте. Воспитатель: Ребята, а кто играет в футбол? (футболисты). Давайте разделим слово на слоги (футболисты, теннисисты, баскетболисты). Какой первый звук в слове? Ребята, а вы занимаетесь спортом? Каким? 9. Пальчиковая гимнастика «Цветочки» 10. Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Мастер – класс для вас проводит шеф – повар. Приготовление «Фруктового шашлычка». Ребёнок. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. На эти стеки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). Задает вопросы: Сейчас мы нанизываем, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей. Воспитатель: У нас в студии присутствует журналист, ему слово 11. Рефлексия игра «Берем интервью» Вопросы к гостям и детям. - Что было самым интересным на занятии? - Назови «полезные» продукты? - Назови «вредные» продукты? Воспитатель и специалисты: Всем спасибо! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Нам было с вами хорошо, пусть и вам будет жить здорово! Наша передача подошла к концу. До новых встреч!