МААМ-картинки

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Любовь Сабутис
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, рассказать о Всемирном дне борьбы с туберкулезом; воспитывать культурно-гигиенические навыки, приобщать детей к занятиям физкультурой.

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать интерес и потребность в здоровом образе жизни; умело использовать дыхательные упражнения; создать хорошее настроение.

Оборудование: «ребристый мостик», 2 стойки и шнур, кегли, пеньки и кубики; цветы-ромашки из картона; конверт с письмом; музыкальный центр с дисками, мягкие модули.

Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Персонажи: ведущий - инструктор по физкультуре, Гномик - воспитатель.

Ход досуга

Дети входят в спортивный зал под музыку и строятся в круг.

Инструктор. Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом важном для каждого человека - о здоровье. Нужно ли его беречь, ухаживать за собой? (ответы детей) Конечно, здоровье нужно беречь.

Вчера по почте мне пришло письмо от знакомого Гнома, который живет в домике возле леса. Он приглашает всех нас к себе в гости - свежим воздухом подышать. Согласны отправиться в путь? А перед дальней дорогой я предлагаю вам сделать зарядку, чтобы набраться сил.

Представьте, что сейчас за окном раннее утро. На стене висят и тикают часы.

"Часики вперед идут, за собою нас ведут".

Зарядка:

1. "Часики"

И. п. - стоя, ноги слегка расставлены.

1 - взмах руками вперед "тик" - вдох,

2 - взмах руками назад "так" - выдох (10 раз)

Вдруг, слышите, за окном кто-то закричал:"Ку-ка. (ре-ку). Кто же это вам помогает проснуться? (ответ детей) "Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг".

2. "Петушок"

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить

1 - поднять руки в стороны - вдох

2 - хлопнуть руками по бедрам "ку-ка-ре-ку" - выдох (5 раз)

3. «Просыпаемся»

И. п. – основная стойка.

1-3 – потереть глазки кулачками (6 раз)

4 - и. п.

4. «Потянушки»

И. п. - основная стойка.

1-2 – поднять руки вверх, потянуться, вдох;

3-4 – выдох, и. п. (6 раз)

5. «Умоемся»

И. п. - основная стойка.

1-2 – наклон вперед, «зачерпнуть водички»;

3-4 – выпрямиться, «умыть личико» (6 раз)

6. «Найдем сандалики»

И. п. - основная стойка.

1-2 – глазки влево, вправо, не поворачивая головы;

3-4 – и. п. (6 раз)

7. «Обуемся»

И. п. - основная стойка.

1-2 – присесть, руки опустить, достать до пола;

3-4 – и. п. (6 раз)

8. «Достанем шапочку»

И. п. - основная стойка.

1-4 – прыжки на двух ногах вместе;

5-8 – ходьба на месте (6 раз).

Инструктор. А теперь пора в путь! (ходьба в колонне по одному по залу…

Вот мы и пришли (Гномик сидит в домике из мягких блоков). Давайте похлопаем в ладоши, чтобы Гномик нас услышал и вышел к нам (дети хлопают в ладоши… Ребята, вы не забыли поздороваться? (дети здороваются с Гномиком)

Гномик. (тоже здоровается с детьми) Ребята, мне сорока на хвосте принесла одну новость: говорит, что не все детишки хотят быть здоровыми. А вы хотите быть здоровыми?

Дети. Да!

Гномик. А какого человека мы называем здоровым? (ответы детей : веселого, сильного, не болеющего, спортивного, подвижного…Но ведь иногда бывает так, что мы болеем, но нужно стараться быть здоровым. А что нужно для этого делать? (ответы детей : закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, кушать полезные продукты.) А что нужно делать, чтобы зубки не болели? (ответы детей : чистить, ходить к доктору на проверку) А сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответы детей : 2 раза- утром и вечером перед сном). А как чистить? (дети показывают)

А за глазками нужно ухаживать? (ответы детей) А как вы ухаживаете? (ответы детей : умываем глазки, к телевизору близко не садимся, за компьютером долго не сидим.) А нужно ли делать гимнастику для глаз? (ответы детей) Молодцы, как вы много знаете.

А знаете ли вы, что нужно делать, когда просыпаетесь утром и встаете с постели? (ответы детей : почистить зубки, умыться, сделать зарядку) Какие умные детишки здесь собрались! А все ли это делают по утрам? (ответ детей) Молодцы!

Каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Недаром говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте все вместе повторим эти слова.

А теперь я приглашаю вас прогуляться вместе со мной по лесу, чтобы набраться сил и подышать свежим воздухом. Но будьте внимательны.

1. «Низко у деревьев ветки опустились, под ними можно только проползти. (ходьба на четвереньках в высокой позиции)

2. А теперь нам встретился «ручеек", и надо пройти через него по "мостику» (ходьба по ребристой дорожке, руки за головой).

3. Ой, как сильно разрослись кусты, никак нам здесь не пройти, можно только проползти (ползание на животе под шнуром).

4. А кто это шуршит сухими листьями, цепляя их иголками?. Ну, конечно же, это ёжик! Давайте походим как ёжик между деревьями (ходьба «змейкой» между кеглями).

5. А тут и медведь проснулся, вылез из своей берлоги, через пенечки перешагивает (ходьба с перешагиванием через «пенечки» - кубики).

6. А теперь подышим лесным воздухом, он очень полезен:

(поднять руки вверх, потянуться, стать на носки - глубокий вдох носом;

опустить руки вниз, стать на всю ступню, произнося"А-а-х"- выдох (5 раз).

Гномик. Я каждый день гуляю по лесу, выполняя такие упражнения, и мне совершенно некогда болеть. А вы, ребята, чувствуете, сколько здоровья у вас прибавилось после такой прогулки? (ответы детей)

Инструктор. Если вы всегда будете так за собой ухаживать, беречь свои зубки и глазки, побольше бывать на свежем воздухе, то все болезни будут обходить вас стороной.

Гномик. Но что это? Ветер - проказник потрепал бедные ромашки, раскидал все лепесточки. А ведь ромашка, ребята, символизирует солнце и тепло, это самый настоящий символ доброты, понимания и солнечного света.

Инструктор. А еще он является символом борьбы с туберкулезом. Это очень страшная болезнь. Чтобы вы не заболели, наша медсестра вам делает прививки. Недавно, 24 марта, прошел Всемирный день борьбы с туберкулезом. Этот день еще называют Днем белого цветка или днем "Белой ромашки".

Давайте и мы присоединимся к этой акции, соберем ромашки, пусть они всегда радуют нас своими белыми лепестками. (дети складывают цветочки на коврике - "полянке")

Гномик. Как красиво у вас получилось, какие вы молодцы, что спасли ромашки. Берегите эти дивные растения! И будьте здоровы!

Инструктор. А теперь нам пора прощаться с Гномиком и возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.

Комплексное-позновательное занятие по окружающему миру «Я здоровья берегу — сам себе я помогу» Комплексное-познавательное занятие по окружающему миру для старшего возраста Тема: «Я здоровья берегу – сам себе я помогу» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи: образовательные: формировать представления.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.

Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 11:42
+101Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сабутис (УИ 575372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД