татьяна данильченко
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Приоритетная область: физическое развитие.
Интегрирующие области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие здорового образа жизни на основе двигательной активности.
Задачи:
Темочки:
1. Развивать у детей представления о здоровом образе жизни, закрепить представления о частях тела человека.
2. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
3. Продолжать воспитывать желание заботиться о своем здоровье, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Ход НОД:
В: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с гостями. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» (желаю здоровья).
А теперь давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло рук ваших друзей, которые всегда придут на помощь. Смотрите, из ваших рук получились мосты дружбы. Если мы будем помогать друг другу, то мосты не разрушатся.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? В ваших силах не только сохранить здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Давайте вместе произнесем эту пословицу. Как вы понимаете, что такое здоровье?
Д: Здоровье это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
В: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
Раздается стук в дверь, заходит Ох (причитает, сморкается).
В: Что случилось Ох?
Ох: Заболел, нос не дышит, голова болит, руки, ноги болят, ой, мне плохо.
В: Так ты простыл? Надо было заботиться о своем здоровье, беречь его.
Ребята, расскажите Оху, что же нужно делать, чтобы оставаться здоровым?
Д: хорошо питаться, закаляться, гулять, делать зарядку.
В: Ох, а ты умеешь делать зарядку?
Ох: Нет, не умею.
В: Ребята, покажем, как мы делаем зарядку.
Динамическая пауза под музыку
«Солнышко лучистое».
В: Ребята, а что же нам еще нужно, чтобы быть здоровыми?
Д: Правильно питаться, есть полезные продукты.
В: А что это значит полезные продукты?
Д: Продукты богатые витаминами.
В: Какие названия витаминов вы знаете?
Д: А,В,С,D,Е
В: А для чего нам необходим витамин А?
Д: Это витамин роста и зрения.
В: А чтобы наши глазки всегда хорошо видели, сделаем гимнастику для глаз.
(гимнастика для глаз).
В: А теперь ребята, выберите продукты, богатые витамином А и расселите их в свой домик.
В: Для чего нам необходим витамин В?
Д: Нужен, чтобы мы росли сильными.
Выбрать продукты и расселить их в домик.
С? (укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простуде, живет он во всем кислом
D? (делает ноги и руки крепкими)
Е? (он необходим для здоровья нашей кожи, его можно найти в зеленых овощах и фруктах, а так же зелени.
В: Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю, как мы умеем разбираться в полезных и вредных продуктах, для этого мы сейчас пройдем за столы.
Аппликация вредные и полезные продукты.
Пальчиковая гимнастика с массажером СУ-ДЖОК
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
В: Вы слышите? Какой- то необычный звук? Что это?
Д: Звенит колокольчик.
В: А что вам помогло услышать звон колокольчика?
Д: Наши ушки.
В: Совершенно верно. Ушки помогают нам слышать разные звуки. Давайте внимательно посмотрим на ушки соседа. Ушки у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать?
Д: Очутились в полной тишине.
В: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои ушки и послушайте тишину. А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас, что вы услышали?
В: Ребята, а чтобы мы с вами слышали еще лучше, мы сделаем массаж своим ушкам.
Чтобы ушки не болели
Разомнем мы их скорее.
Вот сгибаем отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем
По ушку пальчиком ведем
И ладошкой прижимаем
Сильно – сильно растираем.
В: Ребята, у человека есть органы, которые помогают ему видеть, слышать, но и орган, который улавливает разные запахи. А что это за орган?
Носы нам нужны именно для дыхания, и я вам расскажу, почему дышать нужно именно носом, а не ртом.
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты ворсинками. Эти ворсинки исполняют роль охранников - они не пропускают в нос пылинки. Ещё в этих коридорах воздух согревается, что особенно важно зимой. Далее воздух проходит через трубочку, стенки которой покрыты слизью, как будто клеем. К этому клею прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться к нам в организм и вызвать у нас какую-нибудь неприятную болезнь. Итак, нос первым вступает в борьбу с микробами.
В: А для того чтобы наш носик хорошо дышал, мы тоже его помассируем.
Массаж носа «Улитка»
От крылечка до калитки (трут указательными пальцами)
Три часа ползли улитки (от переносицы вниз и снизу вверх)
Три часа ползли подружки (массируют ноздри)
На себе таща избушки.
- «Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
- «Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.
В: Молодцы ребята, теперь нам не страшны микробы и вирусы.
Ох: Ребята, я понял, чтобы быть здоровым, нужно есть полезную пищу, богатую витаминами, гулять, делать зарядку и больше двигаться, танцевать.
А я тоже веселый танец знаю, давайте вместе потанцуем.
Динамическая пауза под музыку. (Ежик)
Ох: Развеселил я вас? Какое у вас настроение? А хорошее настроение важно для здоровья? (Да)
В: Вот он секрет хорошего настроения.
В: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глазки? Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (Хорошее) Сможете вы теперь беречь свое здоровье? А ты Ох?