Ирина Степанова
Конспект спортивного досуга «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о здоровом образе жизни
2. В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
3. Воспитывать чувство ответственности за свою команду.
Атрибу
ты:[/b] 2 ведра, 2 веника, 2 совка, кубики, стойки, воздушные шарики, 2 мяча, 2 футболки большого размера, канат, мешочки с песком.
Вход под спортивный марш.
Публикация «Конспект спортивного досуга „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Физ. инструктор: Добрый день, ребята. Приглашаю вас всех в зал на наше развлечение «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Дети, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же, здоровье! Здоровье - богатство на все времена! Это главная ценность человека. А закладывается оно в детстве. Мы сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Здоровый образ жизни». Нам придётся ответить на вопросы и узнать много нового и интересного.
Но прежде чем начать наше путешествие скажите ребята с чего нужно начинать свой день? (Зарядка).
Вот и наше путешествие мы начнем с зарядки.
Разминка «Зарядка для зверят»
Физ. инструктор:
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь страшная эта сила
Боится простого мыла.
Звучит музыка, входит «Микроб»
«Микроб»- Здравствуйте!
Физ. инструктор: Здравствуйте, а вы кто такой?
«Микроб»: Я микроб.
Физ. инструктор: А зачем вы к нам пришли, мы же вас не звали.
«Микроб»: Я хочу жить у вас.
Физ. инструктор: Ребята, кто знает? Кто такие микробы?
- они очень маленькие и живые;
- они попадают в организм и вызывают болезни;
- они живут на грязном теле;
- они боятся мыла.
Физ. инструктор: Нет, ничего у вас не получится. Наши дети не хотят болеть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Физ. инструктор: А ну-ка ребята, расскажите, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки, много гулять на свежем воздухе, тепло одеваться.
Дети делятся на команды: «Здоровейка» и «Неболейка»
1 игра – эстафета: «Кто быстрее наведёт порядок»
По сигналу участники веником заметают кубики на совок и возвращаются бегом к месту старта.
Ребята давайте мы вспомним о наших привычках. Какие они бывают? (полезные и вредные)
Физ. инструктор:
Привычки бывают полезные и вредные.
Полезные привычки нужны для сохранения здоровья.
Это умываться, чистить зубы, соблюдать режим дня,
спать при открытой форточке и др.
Микроб: А я тоже знаю замечательные привычки!
-Ребята, я вам дарю эти яркие шарики.
(Воспитатель раздаёт детям шарики)
-А шарики то, не простые!
-Красные – привычка есть много сладкого!
-Желтые - привычка долго сидеть у телевизора и компьютера!
-Синие – привычка разговаривать во время еды!
- Зеленые – привычка не спать в тихий час!
- Оранжевые – привычка говорить всякие глупости.
Микроб: - Ой, какой я молодец раздал детям вредные привычки, а они и не заметили как я их обманул!
Физ. инструктор: Рано радуешься гадкий Микроб, сейчас увидишь, что произойдёт с твоими вредными привычками.
Ребята, сейчас мы с вами легко и навсегда избавимся от вредных привычек, надо сесть на воздушный шарик и лопнуть его. Нет шарика, нет и вредных привычек!
2 игра: «Избавляемся от вредных привычек» (Лопни шарик)
(Микробу становится плохо, он дрожит, падает и уходит)
Физ. инструктор: Ну что - ж друзья микроб испугался и исчез с нашей дороги.
Физ. инструктор: Движение это — жизнь и здоровье. Люди с самого рождения жить не могут без движения. Спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
3 эстафета: «Силачи"
Физ. инструктор: Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым и красивым надо ходить в чистой и опрятной одежде.
4 эстафета: «Сквозь игольное ушко» (Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и продевает снова через себя обруч, добегает до команды и передает эстафету).
Физ. инструктор: А вы знаете, что здоровье человека во многом зависит от того, чем и как он питается.
Главное правило здорового питания – не переедать!
Второе правило – это соблюдение режима питания.
Третье правило – это разнообразное питание.
Физ. инструктор:
Начинаем эстафету, вместо палочки – конфета!
Ее вместе понесем, вокруг стойки обойдем,
А затем назад бегом, ее команде мы вернем!
5 эстафета: «С конфетой»
Физ. инструктор: Чтобы быть здоровыми надо нам: дети отвечают «Да» или «Нет»
Игра на внимание «Да - нет»
1) Заниматься спортом? (Да)
2) Есть больше конфет! (Нет)
3) Гулять на свежем воздухе! (Да)
4) Есть сосульки, снег? (Нет)
5) Есть овощи и фрукты? (Да)
6) Целый день смотреть телевизор? (Нет)
7) Мыть руки и чистить зубы? (Да)
8) Делать утреннюю зарядку? (Да)
6 эстафета:"Перетягивание каната"
Физ. инструктор: Ребята, кто может рассказать, что такое хорошее настроение?
Ответы детей. В жизни бывают разные моменты, когда нам бывает грустно, тоскливо, но не надо грустить долго, постарайтесь выработать в себе привычку радоваться жизни и не думать, а плохом!
И сейчас мы с вами покажем своё веселое настроение.
Музыкальная пауза: танец «Разноцветная игра»
Подведение итога, награждение детей.