Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гости в сказку»

Маргарита Сараева
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гости в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект №3 НОД по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе «В гости в сказку»

Составила воспитатель: Сараева Маргарита Владимировна.

Программное содержание:

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „В гости в сказку“» размещена в разделах

• Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям, моделям.

• Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог со взрослыми;

• Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

• Закрепить названия знакомых сказок, тексты знакомых потешек.

Развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук.

• Воспитывать интонационную выразительность речи, способствовать развитию познавательных способностей.

• Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Оборудование: магнитный театр к сказке «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», игрушка, расписной сундучок, шкатулка, детские книжки, письмо, загадки, Таблица с кружками.

Ход занятия.

Дети, у меня для вас сюрприз! Я сегодня пришла утром в детский сад и на крылечке нашла вот это. (Выставляю на стол расписной сундучок) -Что это? (Сундучок). Как вы думаете, что находится внутри сундучка? Дети перечисляют свои предположения.

Достаю медвежонка, он здоровается с детьми и сообщает, что это он принес этот кузовок и просит детей догадаться из какой он сказки? Дети разглядывают медведя говорят, какой он. (Большой, косолапый, коричневого цвета)

Медведь сообщает, что в кузовке герои из сказок.

Они потерялись и не знают, из какой они сказки.

Воспитатель просит детей помочь вернуть их, а для этого нам нужно отправиться в Страну сказок, спрашивает детей, какие сказки они знают. Мишка говорит волшебные слова:

1-2-3-покружись сразу в сказке окажись.

Заглядываем в кузовок. Воспитатель загадывает загадку: «Мягонькие лапки, а в лапках царапки», достает фигурку кошки из магнитного театра.

-Воспитатель: Давайте ласково назовем кошку (Кошечка). Кошечка испугалась оттого, что потерялась и замяукала (дети подражают кошке). А давайте развеселим нашу кошечку и расскажем ей потешки.

Дети обыгрывают потешки «Кисонька-Мурысенька»

-Дети, а как вы думаете, из какой сказки кошечка к нам пришла?

Мишка путает детей, говорит, что она из сказки «Теремка». Дети поправляют его и называют сказку «Репка»

По дорожке мы идем

Прямо в сказку попадем

Дети «попадают» в сказку «Репка»

Вопросы воспитателя: Между кем мы поставим кошку? Дети, Жучка обрадовалась кошке и залилась веселым лаем! Давайте и мы порадуемся вместе с ней! (Дети подражают Жучке).

Воспитатель: Ребята нам кошечка подарила игу.

(Хороводная игра «Репка»)

И мышка тоже обрадовалась и запищала! Какой стала мышка? (Веселой)

Воспитатель: -Дети, а кто посадил репку? А репка это что? Мишка путает детей, говорит, что это фрукт. Дети его поправляют. Какая выросла репка? (Большая, крупная, круглая, репа, репища) Кто первым пошел ее тянуть? Кого он позвал? Как он ее позвал? Кто еще тянет репку? Чем закончилась эта сказка? Как вы думаете, они обрадовались? Покажите, как они стали радоваться!

Воспитатель: «Молодцы ребятки, помогли кошке вернуться в свою сказку. А давайте мы с вами поиграем в «Репку» (хороводная игра «Репка»). Воспитатель: -Давайте снова заглянем в кузовок. Ой, кто это? (Мышка.)

Воспитатель: Давайте спросим у Мышки, что случилось?

Воспитатель, дети: Мышка, почему ты плачешь, что случилось?

Воспитатель (мышка) : Я бежала быстро, быстро от страшной кошки и не заметила, как своим хвостом что-то задела и разбила. Дед и баба заплакали. А я вот и забыла, из какой я сказки.

Воспитатель: Ребята, подскажите Мышке, из какой она сказки? («Курочка-ряба»).

Как начинается сказка? «Жили-были…» Дети (продолжают) : «…дед и баба»

(Воспитатель открывает фрагмент магнитного театра «Репка»)

Воспитатель: Кто у них был? (Курочка-ряба.)

Какое яичко снесла Курочка-ряба? (Золотое).

Что делал дед? (Дед бил-бил, не разбил.)

А баба? (Баба била-била, не разбила).

Кто же разбил яичко? (Мышка).

Как это случилось? (Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось).

Что сказала Курочка-ряба бабе и деду? (Не плачь, дед, не плачь, баба. Снесу я вам новое яичко, не золотое, а простое).

Воспитатель (мышка) : Ура! Я вспомнила, из какой я сказки! Спасибо, дети, что вы мне Помогли. За это я хочу вам подарить игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышек и мы с вами поиграем.

Карамба - барамба

Вокруг себя повернитесь,

В маленьких мышек

Скорей превратитесь!

Физкультминутка.

На полянку, на лужок

Приглашаю мышек.

Эй, мышата улыбнитесь,

Вправо, влево повернитесь,

Лапками похлопайте

Весело затопайте

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

Воспитатель (мышка) : Вы опять превратились в детей. Спасибо! До свидания! Я остаюсь в своей сказке.

Воспитатель предлагает детям опять заглянуть в коробку и посмотреть, что там еще есть. Воспитатель достает из коробки картинку с изображением теремка из магнитного театра.

Воспитатель: Домик стоит, а в нем никого… Я думаю, что здесь когда-то жили зверюшки.

Что это за домик? (Теремок)

Давайте спросим, кто в нем живет? Дети (приговаривают) : «Кто, кто в теремочке живет…»

Никто не отвечает?

Воспитатель: Дети смотрите, здесь какое-то письмо: «Злая волшебница заколдовала нас. Помогите, пожалуйста, превратиться в зверят»

Ребята, злая волшебница дала нам задания, нам нужно отгадать загадки. Если мы с вами отгадаем все загадки, то к нам вернуться все жители теремка.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

" Ква! " – ответила (лягушка)

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь для того, чтобы звери к нам вернулись, нужно сказать волшебные слова :

Карамба-барамба,

Превращайтесь, поскорей!

Воспитатель: Ребята давайте вспомним кто первым прибежал в Теремок? (Мышка – Норушка).

Что сказала мышка, когда она прибежала к Теремку? (Кто-кто в Теремочке живет)

А потом прискакала? (Лягушка – квакушка) (хором)

Следом за лягушкой припрыгнул? (Зайка – попрыгайка) (хором)

А потом пришла? (Лисичка - сестричка) (хором)

За лисичкой? (Волчок – серый бочок) (хором)

За волком? (Медведь – косолапый) (хором)

Как медведь спросил? Дети отвечают грозным голосом: Кто-кто в Теремочке живет?

Воспитатель (за зверей) : Спасибо вам, дети, за помощь. Мы вам дарим игру.

Воспитатель: Ребята давай те все вместе скажем зверятам до свидания! А сейчас мы все вместе поиграем.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя) (Дети имитируют движения лесных зверушек).

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: А вот откуда-то появилась красивая шкатулка. Как же мы ее откроем? Давайте попросим: «Шкатулка откройся!». Не открывается. Мы забыли волшебное слово: «Шкатулка, пожалуйста, откройся». (Дети говорят хором)

(Шкатулка открывается, в ней лежат книжки для детей. Воспитатель вручает их детям и проговаривает, что книжки подарили звери которым мы сегодня помогли.)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Ребята нам нужно возвращаться в детский сад.

1-2-3-покружись

В детском саде очутись!

Итог: Вам понравилось путешествие в сказку? Дети, в каких сказках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Мы с вами молодцы, всех потеряшек вернули в свои сказки!

Слышится песенка козы из сказки «Волк и семеро козлят» (Звучит аудиозапись) Ой, ребята, из какой сказки эта песенка? (Дети угадывают). Воспитатель: Мы обязательно побываем и в этой сказке, только в другой раз, а сейчас мы устали и нам нужно отдохнуть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гости в сказку»
Опубликовано: 28 января 2020 в 00:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гости в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева (УИ 1229745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД