Рузалия Тугушева
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей знаний о русской народной сказке «Теремок».
Задачи.
Обучающие:
- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.
- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много, узнавать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;
- Приучать детей к вежливости.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. В. Воскобовича, решение проблемной ситуации.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича, маркеры, салфетки, доска, проектор.
Организационный момент (1 мин)
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Создание благоприятного психологического климата
Приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.
Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Приветствуют педагога и друг друга улыбками. Повторяют за педагогом.
Вводная часть (2 минуты)
Образовательная область: речевое развитие
Постановка проблемы
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну сказок, но чтобы сказку увидеть и послушать нужно наши глазки и ушки приготовить. Чтобы они ничего не упустили. Для этого наши ладошки прижмем друг к другу и потрем. Трем, трем, трем. Нагрелись наши ладошки? Прикладываем к глазкам (2-3 раза). Готовы наши глазки сказку смотреть? А как же наши ушки? Трем, трем, трем и к ушкам прикладываем. Вот теперь и наши ушки хорошо слышат и я уверенна не чего не пропустят. Молодцы.
Чтение сказки "Теремок"
Путем наводящих вопросов организовать диалог для восстановления в памяти сюжета сказки.
Варианты вопросов:
Кто первый увидел теремок?
Кто следующий прискакал к теремку?
Кто ещё прибежал к теремку?
Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?
А кто следующий нашёл теремок?
Кто сломал теремок?
Почему сломался теремок? Дети вспоминают сюжет сказки.
Дети вспоминают сюжет сказки.
Выводы: часто от совершенных нами поступков зависит очень многое. Но
всегда есть способы решить проблему и исправить ситуацию.
Участники делают выводы.
II. Основная часть
Практическая работа
Воспитатель: Попробуем «написать» свою сказку про "Теремок" и исправить все ошибки Медведя, допущенные им в оригинальном варианте.
И поможет нам в этом «Двухцветный квадрат».
Познакомить с правилом работы пособием, в том числе использования маркера, салфетки.
Знакомство с правилом работы с пособием
Физкультурная минутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Дети повторяют движения за воспитателем
Игра «Двухцветный квадрат»
Воспитатель: К нам в гости пожаловал его величество волшебный двухцветный квадрат и сегодня он нас приглашает в путешествие в сказку. Он очень хочет с нами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. (Сложите его пополам, а потом еще пополам.) а теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. (Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.)
Ответы и выводы участников.
Практическая работа
Организует практическую работу:
Демонстрирует игру «Двухцветный квадрат». Предлагает детям восстановить
по клеточкам домик.
Участники выполняют
III. Заключительная часть
Выводы
Воспитатель: Как вы думаете, нам удалось «сочинить»
другую сказку про Теремок? Можно ли сказать, что она теперь ответственна за свои поступки? Почему вы так считаете?
Ответы детей
Рефлексия