МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Теремок» (1 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление у детей знаний о русской народной сказке «Теремок».

Задачи.

Обучающие:

- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.

- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много, узнавать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;

- Приучать детей к вежливости.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы реализации детских видов деятельности: развивающие игры В. В. Воскобовича, решение проблемной ситуации.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Оборудование: двухцветный квадрат Воскобовича, маркеры, салфетки, доска, проектор.

Организационный момент (1 мин)

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие

Создание благоприятного психологического климата

Приветствует детей, предлагает подарить друг другу улыбки.

Воспитатель: Дети, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Приветствуют педагога и друг друга улыбками. Повторяют за педагогом.

Вводная часть (2 минуты)

Образовательная область: речевое развитие

Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в страну сказок, но чтобы сказку увидеть и послушать нужно наши глазки и ушки приготовить. Чтобы они ничего не упустили. Для этого наши ладошки прижмем друг к другу и потрем. Трем, трем, трем. Нагрелись наши ладошки? Прикладываем к глазкам (2-3 раза). Готовы наши глазки сказку смотреть? А как же наши ушки? Трем, трем, трем и к ушкам прикладываем. Вот теперь и наши ушки хорошо слышат и я уверенна не чего не пропустят. Молодцы.

Чтение сказки "Теремок"

Путем наводящих вопросов организовать диалог для восстановления в памяти сюжета сказки.

Варианты вопросов:

Кто первый увидел теремок?

Кто следующий прискакал к теремку?

Кто ещё прибежал к теремку?

Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?

А кто следующий нашёл теремок?

Кто сломал теремок?

Почему сломался теремок? Дети вспоминают сюжет сказки.

Дети вспоминают сюжет сказки.

Выводы: часто от совершенных нами поступков зависит очень многое. Но

всегда есть способы решить проблему и исправить ситуацию.

Участники делают выводы.

II. Основная часть

Практическая работа

Воспитатель: Попробуем «написать» свою сказку про "Теремок" и исправить все ошибки Медведя, допущенные им в оригинальном варианте.

И поможет нам в этом «Двухцветный квадрат».

Познакомить с правилом работы пособием, в том числе использования маркера, салфетки.

Знакомство с правилом работы с пособием

Физкультурная минутка «Теремок»

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Дети повторяют движения за воспитателем

Игра «Двухцветный квадрат»

Воспитатель: К нам в гости пожаловал его величество волшебный двухцветный квадрат и сегодня он нас приглашает в путешествие в сказку. Он очень хочет с нами поиграть. Наш волшебный квадрат какой (Большой). Давайте превратим его в маленький. (Сложите его пополам, а потом еще пополам.) а теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. (Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.)

Ответы и выводы участников.

Практическая работа

Организует практическую работу:

Демонстрирует игру «Двухцветный квадрат». Предлагает детям восстановить

по клеточкам домик.

Участники выполняют

III. Заключительная часть

Выводы

Воспитатель: Как вы думаете, нам удалось «сочинить»

другую сказку про Теремок? Можно ли сказать, что она теперь ответственна за свои поступки? Почему вы так считаете?

Ответы детей

Рефлексия

Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 летКонспект интегрированного занятия «По сказке «Теремок» в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом героев на фартуке. Совершенствовать умение рисовать губкой. Задачи:.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 19:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Тугушева (УИ 3217569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД