Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка в гостях у ребят»

надежда скорикова
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №1»

Конспект занятия

образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят»

группа общеразвивающей

направленности для детей от 2 до 3 лет

Воспитатель: Скорикова Н. П. -1 кв. категория

2023г.

Тема: «Курочка Ряба в гостях у ребят» .

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

- учить понимать содержание потешек;

- учить концентрировать внимание, координировать движения

Развивающие:

- формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- развивать навыки взаимодействия между детьми;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Расширять и активизировать словарный запас: здороваться с окружающими, называть животных, произносить звуки животных, рассказывать потешку, говорить спасибо, отвечать на вопросы.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: постановка проблемы: Курочка, покормить курочку с цыпленком, сходить в гости в деревню.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: пожелание доброго утра глазкам, ушкам, ручкам, ножкам, беседа-диалог с курочкой, кормление курочки и цыплёнка, проговаривание потешки, хождение «паровозиком», рассматривание двора, подвижная игра «Цыплята и кошка», получение угощений, подведение итогов.

3. Приемы организации практической деятельности детей: ритуал пожелания доброго утра, хождение «паровозиком», рассматривание двора, подвижная игра «Цыплята и кошка», получение угощений, подведение итогов.

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование потешки, стихотворения, подвижных игр, музыкальное сопровождение, деревенский двор, курочка и цыплёнок.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для проведения ОД: демонстрационный материал:

Игрушечная курочка, цыпленок, полумаски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, кошки, мисочки с зернышками, макет деревенского двора.

Предварительная работа: - Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки», «Прятки - цыплятки».

- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.

- Упражнение на формирование пинцетного захвата «Покормим курочку зернышками»

Виды детской деятельности в ОД:

- игровая,

- коммуникативная,

- двигательная,

- музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса,

- развитие мыслительной деятельности детей.

-развитие физической активности детей.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

- ребенок отвечает на вопросы,

- активно участвует в двигательной деятельности,

- проявляет самостоятельность,

- эмоционально реагирует,

- обращается за помощью к взрослому.

План ОД

1. Вводная часть: 2 минуты

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

Курочка пришла в гости.

2. Основная часть: 7 минут

«Курочка Ряба в гостях у ребят».

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».

Расскажем курочке потешку.

Поход «паровозиком», под музыку «Песенка друзей».

Рассматривание макета «Дворик».

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Получение подарка от курочки.

3. Заключительная часть: 1 минута

Анализ.

Самоанализ деятельности детей.

Длительность ОД 10 минут

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись

Звучит аудиозапись курочка.

Воспитатель:Дети кто это?

Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»

- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…

Дети: Это цыпленок.

Воспитатель: Правильно, цыпленок.

А какой он цыпленок! –

Дети: маленький, желтый.

Воспитатель: А как цыпленок кричит? –

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком?

Дети: Зернышки, червячков, травку.

Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.

Основная часть

Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».

Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.

Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку, и расскажем курочке потешку.

Дети: Курочка моя, умница моя.

Вот зерно, водичка! Дашь ты нам яичко.

Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку «Песенка друзей», «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Петушок!

Воспитатель: А как петух кукарекает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?

Дети: Корова, лошадь.

Воспитатель: Правильно, как мычит корова?

Дети: Му-у-у!

Воспитатель: А лошадь как ржёт?

Дети: Иго-го!

Воспитатель показывает детям на избушку, возле которой сидит кошка:

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: А как мяукает кошка?

Дети: Мяу!

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Цыплята и кошка».

Подвижная игра «Цыплята и кошка».

Воспитатель: Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны, на скамейке у дорожки, прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кто то из гостей назначается котом, одевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатели ходят вокруг кота).

Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки,

Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики – стульчики, садятся).

Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.

Курочка : А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам сундучок, в котором приготовили для вас подарки.

Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

Дети прощаются с курочкой и обитателями двора.

Воспитатель :Становитесь «паровозиком», поехали.

Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».

Заключительная часть

Воспитатель: А теперь подходите ко мне посмотрим, что лежит в этом сундучке.

Рассматривают подарки.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Снеговик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Лепка предметов из двух частей; создание образа Снеговика. Задачи: закреплять умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Тема: " Игрушки в гостях у ребят" Цель: Развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста. Задачи: - Воспитательное: воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Матрёшечки в гостях у ребят» Цель: продолжать сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словами; Развивать конструктивные способности детей; Учить.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 18:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Курочка в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем надежда скорикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД