вероника рабкевич
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ №9
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»
Автор:
Рабкевич Вероника Васильевна
п. Никель, 2024
Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
Методическая информация
2. Тема образовательной деятельности Путешествие в сказку «Теремок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
3. Методы и приёмы реализации содержания занятия - чтение сказки;
- беседа с детьми, разъяснение;
- использование демонстрационного материала;
- создание ситуации;
- постановка проблемы;
- наблюдение;
- обсуждение.
4. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие
- чтение художественной литературы
- развитие речи
5. Возрастная группа 2-3 года
6. Цель: Воспитывать умение у детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитывать интерес и любовь к русской народно сказки.
7. Задачи:
Образовательные: расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Развивающие : развивать связную речь, выразительность речи, формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из сказки;
Совершенствовать память и внимание ребёнка, обогащать расширять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливые отношения к животным, развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
8. Словарная работа: теремок-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
9. Оборудование: настольный театр к русской народной сказки «Теремок».
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: -Ребята я хочу вас пригласить в путешествие под названием «Сказка», а сейчас закройте глаза.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядок кто-то сидит. Кто это? (мишка). Наверное, он пришёл из сказки, угадайте из какой?
Ребята Мишка очень любит сказки слушать. Расскажем ему русскую народную сказку «Теремок», а вы мне поможете? Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.
2. Основная часть
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Мышка по полю бежала,
Теремок тот увидала.
Как пищит мышка-норушка? (ответ детей).
Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? Никто не отвечает.
И стала она в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка. Как квакает лягушка? (ответ детей).
Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? –Я мышка-норушка, а ты кто?
«А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?
И стали они вдвоём жить.
Прискакал зайчик-попрыгайчик: Покажите ребята какие у зайчика уши длинные. Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто!
«А я зайчик-попрыгайчик! Пустите меня к себе жить в теремок? и стали они в троём жить.
Прибежала к терему лисичка-сестричка : Как лисичка постучала?
Тук-тук. Кто в теремочке живёт? «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик, а ты кто? «А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить в теремок? и стали они в четвером жить.
Прибежал к терему волк-серый бочок : Как воет волк? (у-у-у).
Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?
«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? «А я волк-зубами щёлк!» Пустите меня к себе жить в теремок? и стали они жить в пятиром.
Вдруг идёт мишка-косолапый.
Физ-минутка «Имитация животных из сказки».
Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
-Терем теремок, кто в тереме живёт?
-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка-сестричка, а ты кто?
-А я медведь-косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез-лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить!
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю!
-Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только-уселся-Бабах! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Пальчиковая игра «Построим дом».
Воспитатель: ребята Мишка говорит вам спасибо, что помогли ему построить новый дом, лучше прежнего выстроили!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наше сказочное путешествие?
-В какой сказке мы побывали?
-Что там случилось?
-Кто сломал теремок?
-А как мы помогли мишке?
-Давайте вспомним кто жил в теремочке?
-Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади!
-Открываем глазки вот и мы в группе. Вот и закончилось наше путешествие!