Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»

вероника рабкевич
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ №9

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»

Автор:

Рабкевич Вероника Васильевна

п. Никель, 2024

Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

Методическая информация

2. Тема образовательной деятельности Путешествие в сказку «Теремок»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах

3. Методы и приёмы реализации содержания занятия - чтение сказки;

- беседа с детьми, разъяснение;

- использование демонстрационного материала;

- создание ситуации;

- постановка проблемы;

- наблюдение;

- обсуждение.

4. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие

- чтение художественной литературы

- развитие речи

5. Возрастная группа 2-3 года

6. Цель: Воспитывать умение у детей слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Воспитывать интерес и любовь к русской народно сказки.

7. Задачи:

Образовательные: расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Развивающие : развивать связную речь, выразительность речи, формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из сказки;

Совершенствовать память и внимание ребёнка, обогащать расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие и заботливые отношения к животным, развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

8. Словарная работа: теремок-теремок, не низок-не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.

9. Оборудование: настольный театр к русской народной сказки «Теремок».

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: -Ребята я хочу вас пригласить в путешествие под названием «Сказка», а сейчас закройте глаза.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядок кто-то сидит. Кто это? (мишка). Наверное, он пришёл из сказки, угадайте из какой?

Ребята Мишка очень любит сказки слушать. Расскажем ему русскую народную сказку «Теремок», а вы мне поможете? Присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

2. Основная часть

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Солнышко над ним сияет.

Терем в гости приглашает.

Мышка по полю бежала,

Теремок тот увидала.

Как пищит мышка-норушка? (ответ детей).

Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? Никто не отвечает.

И стала она в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Как квакает лягушка? (ответ детей).

Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? –Я мышка-норушка, а ты кто?

«А я лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?

И стали они вдвоём жить.

Прискакал зайчик-попрыгайчик: Покажите ребята какие у зайчика уши длинные. Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт? «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто!

«А я зайчик-попрыгайчик! Пустите меня к себе жить в теремок? и стали они в троём жить.

Прибежала к терему лисичка-сестричка : Как лисичка постучала?

Тук-тук. Кто в теремочке живёт? «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик, а ты кто? «А я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить в теремок? и стали они в четвером жить.

Прибежал к терему волк-серый бочок : Как воет волк? (у-у-у).

Тук-тук-тук, кто в теремочке живёт?

«Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-попрыгайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? «А я волк-зубами щёлк!» Пустите меня к себе жить в теремок? и стали они жить в пятиром.

Вдруг идёт мишка-косолапый.

Физ-минутка «Имитация животных из сказки».

Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем теремок, кто в тереме живёт?

-Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка-сестричка, а ты кто?

-А я медведь-косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез-лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить!

-Да ты нас раздавишь!

-Нет, не раздавлю!

-Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только-уселся-Бабах! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Пальчиковая игра «Построим дом».

Воспитатель: ребята Мишка говорит вам спасибо, что помогли ему построить новый дом, лучше прежнего выстроили!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята вам понравилась наше сказочное путешествие?

-В какой сказке мы побывали?

-Что там случилось?

-Кто сломал теремок?

-А как мы помогли мишке?

-Давайте вспомним кто жил в теремочке?

-Вы молодцы ребята. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади!

-Открываем глазки вот и мы в группе. Вот и закончилось наше путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла идёт гулять» Программные задачи: • формировать у детей представление.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 17:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем вероника рабкевич (УИ 2039380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД