Валентина Евстигнеева
Конспект интегрированного занятия по закреплению геометрических фигур «Помогите найти собачек» (старшая группа).
Конспект
интегрированного занятия
«Помогите найти собачек»
(старшая группа)
Программное содержание:
Учить детей различать и правильно называть объемные геометрические фигуры;
Упражнять в умении складывать картинку из плоских геометрических фигур;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по закреплению геометрических фигур „Помогите найти собачек“ (старшая группа),» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Упражняться в количественном счете, соотносить число и цифру;
Развивать внимание, память, мышление, навыки общения, вкусовой анализатор.
Материал и оборудование:
Конверт, письмо от девочки Маши, ворота, замок, ключи разной формы, кукла Бабушка-Загадушка, геометрические фигуры объемные, корзина, подносы, геометрическая мозайка, фланелеграфы, числовые карточки с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 5, Карлсон, 4 собачки, соленые огурцы, ягоды облепихи, компот, «волшебные» картинки, краски, кисточки.
Ход занятия
Дети здороваются с гостями.
Стук в дверь.
В группу принесли письмо : «Здравствуйте, дорогие дети. У меня пропали четыре собачки. Не видели ли вы их? Помогите мне найти собачек. Девочка Маша».
Воспитатель предлагает детям поискать собачек в волшебном городе. Произнеся волшебные слова, воспитатель и дети оказываются у ворот волшебного города. Но войти в город можно только, открыв замок. Проводится дидактическая игра «Подбери ключ к замку».
Дети входят в ворота и встречают Бабушку-Загадушку, здороваются с ней, говорят, что ищут собачек.
Бабушка-Загадушка просит детей загадать ей загадки, она их очень любит. Дети загадывают загадки, какие знают. Бабушка-Загадушка благодарит детей, отдает собачку, объясняет, что других надо искать на улицах «Заколдованных зверей» и «Считайка». Предупреждает, что на пути встретится куча камней, но они необычные, волшебные, имеют геометрическую форму, их надо назвать и убрать. И еще говорит, чтобы дети возвращались в детский сад только по длинной дорожке. Дети прощаются с Бабушкой-Загадушкой и идут дальше.
А вот и улица «Заколдованных зверей».
Воспитатель читает четверостишие:
Я, мишка косолапый, веселый и лохматый,
В лесу спокойно жил, с зайчиком и лисичкою дружил.
Пришел колдун однажды и всех нас погубил.
Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите!
Проводится дидактическая игра – «Собери картинку».
Дети из геометрических фигур выкладывают изображение зайцев, лис, медведей. Называют, из каких геометрических фигур изображены звери.
Находят вторую собачку.
Воспитатель привлекает внимание детей к другой улице «Считайка». В дидактической игре «Посчитай и найди нужную цифру» дети считают геометрические фигуры на числовых карточках, кладут их к соответствующим цифрам.
Находят третью собачку.
Вспоминают, сколько же собачек надо найти. Посчитали, сколько осталось найти.
Идут дальше, встречают Карлсона, спрашивают, не видел ли он собачку. Карлсон отдает четвертую собачку. Дети считают, сколько они собачек нашли : четыре, всех нашли.
Приглашают Карлсона в гости. Возвращаются в детский сад по длинной дорожке.
В группе дети угощают Карлсона, но предварительно пробуют сами и отмечают какой вкус: огурцы – соленые, ягоды облепихи – кислые, компот – сладкий. Карлсон выбирает компот, а детям дарит «волшебные» картинки (нарисованные свечкой).
Дети садятся за столы, закрашивают краской листы и называют свои картинки.
Позже в группу приходит девочка, дети отдают ей собачек.
Девочка благодарит детей.