Юлия Спирина
Конспект НОД по художественному творчеству для детей с ОНР «Мячи большие и маленькие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №2»
КОНСПЕКТ НОД
по художественному творчеству для детей с ОНР
на тему: «Мячи большие и маленькие»
вторая младшая группа
подготовила
воспитатель высшей категории
Спирина Юлия Владимировна
г. Тула
Цель: Привитие интереса к художественному творчеству, формирование практических навыков работы с бумагой, кистью и клеем.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей с ОНР „Мячи большие и маленькие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательные:
Закрепление представлений о величине предметов, упражнять в чередовании изображения разной величины.
Формирование навыка наклеивания кругов на полосу. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Развивающие:
- развивать внимание, зрительную память;
-помочь детям реализовать творческие возможности;
Коррекционные:
Упражнять в образовании слов с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Воспитательные:
Воспитание аккуратности при работе с клеем, культуры взаимоотношений.
Приучать выполнять поручения взрослого, убирать за собой рабочее место.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: обращение внимания в повседневной жизни на разную величину предметов одинаковой формы, игра с мячами разной величины, разного цвета, чтение и заучивание отрывков из стихотворения С. Я. Маршака «Мой веселый звонкий мяч».
Планируемые результаты:
- освоены сенсорные эталоны (цвет, форм, размер).
- развито зрительное восприятие больших и маленьких предметов; предметов, окрашенных в разные цвета.
- сформировано умение правильно держать кисть, обмакивать кисть в клей, набирать достаточное количество клея, снимать лишний клей с кисти.
-умеют намазывать кистью и приклеивать круглые формы.
Материалы к занятию: мячи большие и маленькие. Полоски белой бумаги. Круги из бумаги красного цвета диаметром 3 см, круги из бумаги синего света диаметром 2 см.
Ход занятия:
Перед началом занятия воспитатель собирает детей возле себя.
Сюрпризный момент: (стук в дверь) воспитатель приносит оставленную за дверью сумку, в которой что-то «шевелится и подпрыгивает». Удивленно предлагает детям посмотреть, что же там такое? В сумке оказывается мяч, который «так и норовит выскочить из рук».
Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Мой веселый звонкий мяч» С. Маршака, отбивая от пола мяч. – Вот кто, оказывается, прятался в сумке. Предлагает посмотреть, нет ли еще чего в сумке… и достает оттуда еще один мяч…
Педагог предлагает сравнить мячи по форме, цвету, спрашивает, как ласково назвать маленький мяч? (Мячик) : опрашивает всех детей.
Далее предлагает обратить внимание на столы, на которых у каждого ребенка тоже есть большие и маленькие мячи. Дети их будут наклеивать на полоску.
Но прежде, чем наклеивать, подозвав детей к своему столу, подробно показывает технику прикладывания и наклеивания деталей (мячей) на полоску бумаги (дети только начинают осваивать данный вид деятельности, так как ранее не ходили в дошкольное учреждение). Далее воспитатель прикрепляет образец на доску.
Детям предлагается занять свои места и сначала разложить (по сухому) на своей полоске мячи : большой-маленький, большой-маленький, а затем, только после разрешения воспитателя – наклеивать. Спросить, как нужно правильно и аккуратно наклеивать.
В процессе работы, воспитатель контролирует и помогает детям, дает положительную и корректирующую оценку их деятельности.
Заключительная часть. Итог занятия:
После окончания наклеивания, воспитатель предлагает полюбоваться мячами, положительно оценивает детские работы…
обращает внимание детей на еще один сюрприз (в сетке мячи на всех детей, за отличную работу предлагает поиграть с мячами. Занятие окончено.
Педагог предлагает отдельным детям помочь собрать салфетки и клеенки со стола, аккуратно сложив их друг на друга.