Папки-передвижки

Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)

Ирина Раисовна Биктимирова
Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе на тему : «Я – педагог»

Вспоминая свое детство, хочу назвать имя своей первой воспитательницы в детском саду. Это Галина Тимофеевна Гневнова. Она была очень красивая и добрая. Я с удовольствием ходила в садик, там было всегда интересно. В дальнейшем мне тоже повезло – моя первая учительница, Анна Николаевна, тоже была добрым человеком. До сих пор я помню ее строгий голос, но я не помню, чтобы она повышала его. Конечно же, пример моих первых наставников повлиял на мой выбор профессии. В детстве я любила няньчиться, возиться с малышами. Всех соседских детишек я с удовольствием катала в колясках, учила их чему-то. Я очень любила петь и танцевать, но была стеснительной, неуверенной. И только, играя роль воспитательницы или учительницы, я могла раскрывать свои способности, и мне это нравилось. Так что, вопрос выбора профессии передо мной не стоял, хотя родителям он не очень понравился. Так в 1985 году я начала работать воспитателем в детском саду. Сейчас я учитель-логопед и продолжаю работать с дошкольниками.

Публикация «Конкурсное задание „Я — Педагог“ (эссе)» размещена в разделах

Мне нравится моя профессия. За все эти годы у меня и мысли не возникало бросить свою работу, хотя порой было очень трудно, особенно поначалу. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и, так же, как и я когда-то, с удовольствием ходят в детский сад. Признание родителей и коллег укрепило мою уверенность в том, что я на своем месте. Я - ответственный человек и люблю, когда рядом со мной люди, которые серьезно относятся к делу, за которое берутся. И в своих воспитанниках я стараюсь воспитывать это качество, которое, несомненно, поможет им в учебе. Хочу, чтобы родители поняли, что главную ответственность за воспитание и развитие своих детей несут, прежде всего, они. А мы, педагоги, являемся их помощниками. Еще в начале своей педагогической деятельности я прослушала курс по повышению квалификации в г. Уфа на тему: «Психологизация процесса воспитания». Это были мои первые курсы по повышению квалификации. Многие принципы психологии и педагогики я почерпнула на этих занятиях. Они близки мне, я внесла их в свою работу и придерживаюсь их до сих пор. Большое внимание я уделяю эмоциональному благополучию и психологическому комфорту детей. Стараюсь свое негативное настроение не показывать детям, потому что знаю: отрицательные эмоции взрослых влияют на состояние детей, передаются им и подавляют их активность. С целью преодоления у детей тревожности кого-то поглажу, кому-то улыбнусь и подбодрю, обязательно похвалю за старание. Стремлюсь к тому, чтобы не давать действиям детей отрицательную оценку. Вместо слов «нельзя», «неправильно» использую в своем лексиконе другие: «не надо», «подумай хорошо», «попробуй по-другому»…Также стараюсь не сравнивать ребенка с кем-нибудь. Надо принимать детей такими, какие они есть. В беседе с родителями делюсь своими принципами, убеждениями, опытом, желая, чтобы и они приняли их душой и применяли при воспитании детей. Все эти принципы я применяю и в работе логопеда. Беспокоит меня и моих коллег увеличение числа детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой развития речи. Сейчас часто приходят в детский сад трехлетние неговорящие дети. Анализируя современные условия жизни, пытаемся найти причины этой проблемы. На первое место из этих причин мы бы поставили рождение большого процента детей с ослабленным здоровьем вследствие осложненных беременности и родов. Другая немаловажная причина - малая двигательная активность детей – ведь многие семьи сейчас имеют автомобили, и с самого раннего возраста ребенок много времени проводит в машине, вместо того, чтобы бегать ножками. Недостаточно развитая моторика пальчиков тоже тормозит речевое развитие. Избыточный поток информации в раннем возрасте (телевизор, компьютер, планшет, телефон…) также не способствует своевременному развитию речи. Получается парадокс: улучшение условий современной жизни людей ведет к более позднему началу развития речи. Как часто можно увидеть молодых мам и пап, «гуляющих» с малышами. Малыш гуляет сам по себе, а родитель общается с кем-то по телефону. Недостаток речевого общения приводит к задержке речевого развития (вспомните Маугли). И как приятно смотреть на тех мам, которые идут рядом с ребенком и все рассматривают, обсуждают, объясняют, отвечают на все «почему?», они поддерживают познавательный интерес ребенка. Призываю родителей к полноценному общению со своими детьми и дома, и во время прогулок.

Недавно встретила свою бывшую воспитанницу, Элину. Оказалось, что она работает воспитателем в детском саду. Очень приятно осознавать, что именно моя работа послужила для кого-то примером при выборе профессии. Это так здорово!

Хочу пожелать молодым педагогам терпения, желания постоянно развиваться, совершенствоваться, не стоять на месте. А самое главное – оставаться верными и преданными однажды выбранной профессии – Педагог.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – Педагог» Почему я выбрала именно профессию воспитателя? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Сколько себя.

Эссе «Я — педагог» Доводилось ли вам когда-нибудь попадать в забавные ситуации, связанные с профессией? Со мной в начале профессионального пути однажды произошел.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» По диплому я – учитель начальных классов, но в жизни так получилось, что работаю я воспитателем и очень люблю дело, которым.

Эссе «Я педагог» «Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок-зеркало семьи; как в.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Курдюмова Екатерина Викторовна, работаю музыкальным руководителем в детском саду «Звездочка» станицы Зольской. Перед тем как.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» Самое главное в воспитании – это любить ребенка и уважать его как личность. Олег Рой. Самое главное для человека это.

Эссе «Я — педагог» Эссе: «Я – педагог». Меня сюда призванье привело. Других дорог я больше не ищу. Все знания свои и все тепло С любовью нашим детям отдаю.

Эссе «Я — педагог» «Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, Каждое наше слово – интонация, с которой оно произносится, Является капельками,.

Эссе «Я — педагог» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему Я — Педагог для конкурса воспитатель года России 2016 Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка.

Автор публикации:
Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 13:34
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсное задание «Я — Педагог» (эссе)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Раисовна Биктимирова (УИ 334913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД