Айше Дроздова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
По диплому я – учитель начальных классов, но в жизни так получилось, что работаю я воспитателем и очень люблю дело, которым занимаюсь. Люблю своих малышей, люблю, когда они меня так смешно и неправильно называют, люблю их открытость, честность, непосредственность, люблю за то, что они любят меня. Учеба пролетела, я работала в школе. Все мне давалось как-то не очень… Уроки - тоска, проверка тетрадей – мучение. Хотя, общение с детьми меня всегда очень привлекало и радовало. Я любила, когда ко мне подходили ребята, советуясь по разным вопросам, или когда мы готовились к какому-то конкурсу. Эти этапы проходили всегда очень весело. Уже тогда я стала ловить себя на мысли: «как же здорово побегать с детьми на улице, поиграть с ними во что интересное, чем сидеть в душном кабинете, начитывая «очередной» конспект». Так сложилось, что на какое-то время я вообще отошла от педагогической работы, но, тем не менее, меня все время тянуло туда, где слышен детский смех. Спустя несколько лет, оказавшись в чужом городе, без работы, я устроилась работать помощником воспитателя в детский сад. И только, окунувшись в этот маленький, чудный мир я поняла, что я на своем месте. С удовольствием помогала воспитателю, наблюдала за ее работой, за тем как она проводит занятия, как учит, направляет детишек. Через несколько месяцев меня назначили на должность воспитателя. Не могу сказать, что у меня все получалось с первого раза и даже не со второго. Я не знала ни игр, все время путалась в наблюдениях, занятиях. Мне казалось, что правильнее и безопаснее будет, если ребенок будет сидеть за столом. Мои занятия были не так уж интересны, где-то даже скучны. И здесь меня спасла моя наблюдательность. Наблюдая за играми детей, я заметила, что малыши не всегда любят играть с готовыми игрушками. Гораздо больший интерес у них вызывает игрушка, которую они сами сделали, придумали. Девочки и мальчики с удовольствием играли бусинками, пуговками, прищепками. Я стала играть вместе с ними. Вооружившись идеями из интернета, мы принялись «творить чудеса». Красить вату, рвать бумагу, резать коктейльные трубочки, клеить семечки. Оказалось, что это интересно, увлекательно и для меня, и для моих деток. Весной мы носили в маленьких ведерках землю для высадки цветов, за тем сами за ними и ухаживали, зимой сажали лучок в своем «огороде». И только со временем, изучая различные методики, я узнала, что методика, которую я выбрала, создана давно Марией Монтессори. Сегодня, продолжая работать по данной методике, я стараюсь внести в нее что-то свое, свои маленькие штрихи, продолжая играть. Игра – совершенный метод воспитания ребенка. Ведь то, чего мы не можем добиться иным путем, всегда сможем добиться в игре.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Жизнь с детьми, в их среде научили меня налаживать контакты со взрослыми. Стараюсь каждому родителю рассказать, как прожил этот день его малыш, по которому он несомненно очень скучал, переживал. Вдумчиво и осторожно направляю родителя на проблему ребенка, если она есть. Надеюсь, это образовало прочную нить доверия между нами.
Как я уже сказала, работаю я сравнительно недавно, поэтому мне и сейчас еще учиться и учиться. Да и профессия наша такова, что, не совершенствуясь, можешь остаться неинтересным. Повышая свой уровень самообразования, я стараюсь мыслить еще глубже, чем раньше и мне это интересно.
Каждый день я иду на работу. Вижу глазки своих «звездочек», радуюсь и плачу вместе с ними, направляя их по нужному пути. Это моя настоящая жизнь. Да, есть трудности, невзгоды, но я счастлива в своей работе, счастлива тем, что делаю ее с удовольствием. Думаю, что только счастливый воспитатель может воспитать счастливых, любящих и понимающих людей.