Юлия Верченко
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему Я — Педагог для конкурса воспитатель года России 2016
Все начинается с любви:
и озаренье, и работа,
глаза цветов, глаза ребенка -
все начинается с любви.
Р. Рождественский
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с решением – кем стать, по какой дороге пойти, на каком поприще служить людям. Человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться, и с кем связать жизнь.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я родилась в простой семье, тогда ещё станицы Новопавловской. Мама и папа работали на заводе. И много времени я проводила с дедушкой, а он работал учителем рисования и черчения в школе. Дома у него была маленькая мастерская, там чудесно пахло краской, было много его работ. Он учил меня рисовать и рассказывал с теплотой и любовью о своих учениках. Меня наполняло чувство гордости, когда школьные учителя, узнав во мне внучку Андрея Кузьмича, говорили о том, каким замечательным он был педагогом. Вот так своим примером дедушка зародил во мне две истины: быть хорошим педагогом и любить своих воспитанников.
Повезло мне с учителями. Как девиз я пронесу через всю сознательную педагогическую деятельность слова моего преподавателя педагогики : «Плохих детей не бывает, это вы не смогли найти к нему подход». Научиться любить детей, нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам. Если ты общаешься с ребенком на расстоянии, если он идет к тебе только по вызову, если разговор с тобой только ответы на вопросы, то никакие знания не помогут. Ребенок должен стать другом, единомышленником, соучастником общих побед и невзгод. Проработав в детском саду уже 10 лет, берусь утверждать, что я выбрала свою профессию.
Мы воспитатели, обладаем особым качеством, божьим даром – умением любить чужих детей, как своих, и быть с ними рядом первыми после матери.
«Нет, не белая доска душа ребенка, а дерево в зерне, человек в возможности!» Как ни старо сравнение воспитателя с садовником, но оно глубоко верно. Свой уход за зарождающимся ростком необходимо соотнести и со временем года, и с погодою, и с качеством почвы, чтобы почувствовать индивидуальность каждого растения. И главным помощником в этом должна быть искренняя любовь, «а целью – человечность». «Любовь – творец всего доброго, сильного, теплого и светлого», а это ли не качества, которые мы хотим видеть в наших детях. Как точно подметил Л. Н. Толстой: «Что не только трудно, но и не невозможно воспитать хорошо детей, если сам дурен».
Одним из самых эффективных средств воздействия на ребят служит личный пример. Совершенно ясно, что пример должен отвечать высоким критериям. Это касается и профессиональной подготовки, и нравственного облика, и общего кругозора, и повседневного поведения.
«Ребенок - не сосуд, который мы должны наполнить, а факел, который нужно зажечь». Наши воспитанники – это будущие талантливые математики, выдающиеся инженеры, гениальные художники. Эти таланты раскроются в них только тогда, когда в воспитателе он встретит ту «живую воду», без которой его задатки засохнут. Думаю так: «Ум воспитывается умом, творчество - творчеством, совесть - совестью». Сплав знаний, опыта и человеческой мудрости на основе истинной любви к детям – это есть та педагогика, которая мне нужна.
Что значит для меня хороший воспитатель?
Ну, во-первых, помнить себя ребенком, чувствовать себя ребенком и очень сблизится, и принять «детство» как особенный мир. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, у них свои критерии красоты, у них даже свое измерение времени. «В годы детства день кажется годом, а год вечностью. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, …необходимо стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира».
Во-вторых, очень важно, чтобы мир, который открывает ребенок, не был узким и серым. Ребенок должен видеть в воспитателе умного, знающего, думающего человека. А для этого, хороший воспитатель знает во много раз больше, чем предусматривает программа. Глубокие знания, общий кругозор, интерес к проблемам и новинкам воспитания – все это необходимо воспитателю, чтобы раскрыть и показать малышу мир в разнообразии его предметов, красок и отношений. «Чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
И третье, конечно же, любовь к детям. Слова любви к детям – это еще не любовь. Там где слова не живут с поступками, появляются пострадавшие и ищутся виновные. Подлинное проявление любви, сердечности, душевности и отзывчивости – твое поведение и поступки по отношению к своим родным, своей семье, коллегам и как лакмусовая бумажка – к детям. Дети тонко чувствуют твою искренность, чутко откликаются на доброту и теплые слова. Еще тоньше чувствуют ложь и лицемерие.
Я верю в могучую силу любви к детям. Я верю в хороших воспитателей – они вокруг нас, их надо просто увидеть. «Смотри с любовью на мир и людей, и он так же будет смотреть на тебя». Считаю, что надо быть честной по отношению к себе. И тогда все твое вернется многократно увеличенным.