Лучший педагог года

Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Ольга Дембицкая
Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»

Задачи:

- совершенствовать представления детей о культуре питания;

- развивать представления детей о пользе и вреде продуктов питания.

- устанавливать тесную взаимосвязь родителей и педагогов в воспитании здорового образа жизни.

Ход

Ведущий приглашает родителей и детей занять места в зале.

Публикация «Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе „Знатоки здорового питания“» размещена в разделах

Входят команды (родители с детьми, садятся за игровые столики.

Ведущий: Здравствуйте, дети, здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады вам.

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

Сегодня у нас не обычное мероприятие, а конкурсно-игровая программа «Знатоки здорового питания». Предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания. Вместе мы попробуем разобраться, что означает понятие «культура питания», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В программе принимают участие две команды. Прошу капитанов представить свои команды.

Представление команд

Команда «Апельсин»

Девиз:

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и не делимы.

Команда «Витамин»

Девиз:

Мы рассчитываем силы,

Потому что витамины!

Ведущий: И какой же конкурс без жюри, сейчас я Вам его представлю. А члены жюри будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание. В конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса. Для подведения итогов я подготовила карточки с рисунком яблока, за каждый правильный ответ команда получает карточку. У какой команды будет больше яблок, та и победит.

1. Разминка (ведущий задает вопросы командам)

Вопросы первой команде

1. Любимое лакомство Карлсона? (Варенье, плюшки)

2. Изделие из теста, убежавшее от дедушки и бабушки? (Колобок)

3. Еда, которую можно приготовить из строительного инструмента? (Каша из топора)

4. Угощение для больной бабушки? (Пирожки, горшочек маслица)

5. Чем ценна морская капуста? (содержит йод)

6. Чулан не велик, а народом набит (рот и зубы)

Игра «Волшебная кастрюля»

В кастрюле находятся продукты, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей (кетчуп, майонез, конфета, жевательная резинка, чипсы, Кириешки, суп быстрого приготовления, лимонад). Дети из разных команд по очереди достают продукты питания (лимонад, жвачка, чипсы, кетчуп, майонез, Кириешки). Родители называют, вреден или нет и чем можно заменить этот продукт.

Ведущий: В этой чудесной кастрюле продукты, которые встречаются в рационе каждой семьи в большей или меньшей степени. Вы должны каждому продукту питанию предложить альтернативную замену, которая будет ориентирована на здоровое питание ребенка. (Например, жевательная резинка была создана для гигиенических целей, чтобы очистить зубы от кусочков пищи с этим заданием может прекрасно справиться яблоко или стакан с водой, лимонад лучше заменить соком, киселем, майонез - сметаной, Кириешки – натуральными сухариками собственного приготовления)

Упражнение «Пирамида питания нашей семьи»

Двум командам (родители и ребёнок) предлагается сделать «Пирамиду питания своей семьи». Предлагаются карточки с продуктами питания. Их нужно выложить пирамидой (снизу вверх, начиная с самых полезных и заканчивая не совсем полезными продуктами). На которой наглядно видно, что преобладает в рационе каждой семьи. (Фрукты, овощи, злаки, сладкие продуты, изделия из круп и т. д.)

Пока команды составляют пирамиды, для остальных команд проводится конкурс «За столом»

Ведущий: А сейчас я хочу вам предложить закончить несколько фраз из правил поведения за столом:

1. Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно, не оставляя на скатерти следов пищи;

2. Не склоняться низко. (над тарелкой, лишь слегка наклонить. (голову);

3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол. (не ставим);

4. Обе руки либо свободны, либо… (заняты) : нож в правой руке – вилка… (в левой);

5. Если вилка или ложка в правой руке, то левая. (придерживает тарелку);

6. За столом нельзя говорить. (громко или с полным ртом);

7. Не спешим в еде, но и не сидим. (долго) за одним блюдом;

8. Если во рту пища, воду. (не пьют);

9. В конце приёма пищи всегда говорим…. («Спасибо, очень вкусно!»)

Подведение итогов задания «Пирамида здоровья нашей семьи»

Ведущий:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -. Витамины

Ведущий: Сегодня к нам в детский сад пришли необычные гости. И сейчас они про себя расскажут сами.

Витамин А:

Расскажу вам, не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты во всём хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьёт морковный сок!

Витамин В:

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам –

И не только по утрам!

Витамин С:

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке!

Я в фасоли, и в картошке,

В помидоре и горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Витамин Д:

Я – полезный витамин!

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест –

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я, и в яйце,

В масле, в сыре, молоке!

Проводится игра «Витамины»

Вокруг середины ромашки с изображением витамина необходимо выложить лепестки с изображением продуктов, в состав которых входит соответствующий витамин.

Подведение итогов конкурса жюри.

Ведущий: А сейчас я приглашаю всех участников поиграть и повеселиться!

Проводится подвижная игра «Овощи»

Родители и дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре водящий с завязанными глазами. Останавливаются и приседают. Водящий старается найти на ощупь – узнать, кого он поймал (указать имя ребенка, а ребенок или родитель называет овощ, которым он был).

Ведущий: А сейчас мы с родителями дадим ребятам правильные советы, запомните их ребята. Родителям предлагается закончить предложения:

Чтобы детям развиваться, нужно правильно питаться!

Если ты не хочешь супа - поступаешь очень глупо.

Пополни кальций свой дружок, съешь на завтрак творожок.

Меньше ешь плохих продуктов, больше кушай свежих овощей и фруктов.

Не буду с чипсами дружить, и лимонада много пить.

Кушай овощи и фрукты, натуральные продукты!

Конкурс «Полезные вкусняшки»

Из предложенных продуктов командам необходимо приготовить блюдо.

Команды представляют своё полезное блюдо. Жюри дегустирует его и оценивает.

Ведущий: Наша игровая программа подошла к концу. Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в ваших руках!

Желаю крепкого здоровья вам и вашим деткам!

Публикации по теме:

«А ну-ка, девочки». Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки». Конкурсно - игровая программа. Цель мероприятия: создание праздничной атмосферы, популяризация государственных праздников.

Фотоотчет «Конкурсно-игровая программа «Бабушкин сундучок»Фотоотчет «Конкурсно-игровая программа «Бабушкин сундучок» Ежегодно в сентябре в Свердловской области проходит месячник, посвященный пенсионерам и всем пожилым людям. В рамках этого месячника в нашем.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников «Мы идем в поход» Цель: популяризация здорового образа жизни, туризма, организация досуга детей. Задачи: Познакомить детей с видом спорта – туризм; Развивать.

Конкурсно-игровая программа «Осенние мотивы» Цель: организация познавательного досуга воспитанников, актуализация знаний об осени. Задачи. Развивающие: развитие интереса и фантазии.

Конкурсно-игровая программа «Парад профессий» Название: «Парад профессий». Цели: -воспитывать уважение к людям любой профессии; -показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;.

Конкурсно-игровая программа «Здоровым быть здорово!» Цель: формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни. Задачи: помочь осознать важность разумного отношения к своему здоровью;.

«Мисс-наурыз-2017». Конкурсно-игровая программа в ДЮЦ, посвящённая Наурыз Мейрамы МИСС-НАУРЫЗ - 2017. Конкурсно-игровая программа, посвящённая Наурыз Мейрамы. Цель: знакомство с культурными традициями народов, проживающих.

Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового образа жизни» Развлечение с родителями в старшей группе «Знатоки здорового образа жизни» Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать.

Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» (подготовительная группа) Семейная интеллектуальная игра «Знатоки здорового питания!» Подготовительная группаОборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, фоновая.

Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурсно-игровая программа с детьми и родителями в старшей группе «Знатоки здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дембицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД