Маргарита Перлина
Конкурсно-игровая программа к Дню святого Валентина «День добра, любви и внимания»
▼ Скачать
День любви, добра и внимания
Подготовили воспитатели: Перлина Маргарита Львовна, Носова Людмила Ивановна
Цель: расширить знания детей о празднике Дня Святого Валентина, доставить им радость от участия в конкурсах.
Задачи:
Образовательная – расширение кругозора воспитанников и знаний о традициях и обычаях, развитие у детей чувства к прекрасному
Воспитательная – воспитание дружеского отношения к окружающим.
Публикация «Конкурсно-игровая программа к Дню святого Валентина „День добра, любви и внимания“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры на развитие внимания
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
Развивающая – развитие творческих способностей воспитанников в процессе выполнения практической работы;
Форма занятия: игровая
Предварительная работа:
Изготовление тематических картин, валентинок; просмотр мультфильмов, фильмов; прослушивание аудиосказок, песен; изготовление масок для сценки, атрибутов оформления зала и конкурсов, газеты, эмблемы; разучивание стихотворений
Методы обучения: рассказ, объяснение, метод демонстрации, практическая работа, игра, презентация.
Оборудование: Сердечки бумажные и пластиковые (разных цветов и размеров, клей, аудиозаписи стук сердца и к конкурсам, корзинки (ведерки, маски зайцев, украшение для зала, ручки и бумага, фломастеры, одежда: слюнявчик, памперс, косынки, верхняя одежда, стрелы, макароны, тесьма для сердечек, бумажные салфетки с сердечками, скатерть, ваза, макет дерева, объемное сердце, выставка детских работ, дерево любви, сладкие призы, воздушные шары, газета, сердца для украшения зала.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами поговорим о любви. Любовь включает в себя очень многое: любовь к Родине, любовь к родному дому, любовь к родным, любовь к друзьям, любовь к миру, любовь к питомцам, любовь к первой учительнице, любовь к профессии, любовь к своему увлечению, любовь к себе, чтобы стать человеком. Любовь к любимому человеку, любовь к детям, любовь к чтению. А сама любовь включает дружелюбие, дружбу.
Ведущий 1:
Здравствуйте, друзья! Послушайте!.
(В аудиозаписи звучит стук человеческого сердца).
- Вы догадались? Что это за стук? Это бьется сердце человека. А знаете, когда оно бьется сильнее всего? Когда человек влюблен и когда его тоже любят.
- В вашем центре тоже все влюблены. Не верите? Сейчас я это докажу!
- Кто любит родителей? - поднимите руку,
- А кто любит животных? – поднимите две руки,
- Кто любит своих друзей? - потопайте ногами.
- Вот видите, мы все кого-то любим!
Ответьте мне, пожалуйста, а кого вы любите больше всего на свете?
Я уверена, что ваши воспитатели и сотрудники центра тоже очень любят вас!
-А как вы думаете, у кого самое большое любящее сердце?
-У нашего директора Екатерины Петровны. Сейчас мы предоставим ей слово.
2 Ведущий:
Спасибо, Екатерина Петровна, за добрые слова. Сегодня мы будем веселиться, шутить, смеяться, устраивать конкурсы. А оценивать наши конкурсы будет справедливое жюри. (Представление жюри).
И, несомненно, на нашем празднике должны царствовать только любовь, дружба и внимание. Вы согласны?
Не только в этот день, мой друг,
Услышать можно сердца стук.
Пусть каждый день, что рядом вы,
Нам будет праздником любви.
Несмотря на то, что мы этот праздник отмечаем среди зимы, он очень нежный и теплый. А как он возник? Существует много разных версий, мы расскажем ту, которая нам нравится больше всего.
1 Ведущий:
Легенда описывает Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие сердца, которые стали называться валентинками.
Вот такая вот история праздника.
2 Ведущий:
— Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы. Впервые этот праздник стал отмечаться в Англии. Теперь этот праздник считается одним из самых любимых и популярных во многих частях мира. Этот праздник, как для молодых, так и для пожилых и даже для самых маленьких, как мы. Это – день любви, дружбы, доброты, сочувствия и уважения людей друг к другу.
Алиса:
Пусть на сердце тают льдинки
От веселой валентинки!
Всех любить совсем несложно,
Значит, с нынешнего дня
Полюби собак и кошек,
И соседей, и прохожих,
И немножко, хоть немножко,
Ну немножечко – меня!
2 Ведущий:
И сегодня мы будем говорить друг другу только ласковые слова и играть в веселые игры.
Вероника:
Ждем с нетерпеньем середины февраля
Всю зиму, начиная с декабря!
Хотим быстрее всех поздравить,
И дарим сердечко вам на память!
1 Ведущий:
Ребята, сейчас мы с вами начинаем нашу конкурсную программу. Первый конкурс – «Собери сердца»
Конкурс «Собери сердца»
Из готовых сердечек выложить одно большое сердце. Участникам выдаются мешочки или ведерки, их задача - собрать как можно больше картонных сердечек.
Дети на скорость собирают сердечки, разбросанные по полу.
Музыкальная заставка. Музыка для конкурсов.
1 Ведущий:
Ребята, вы мастерски справились с заданием и впереди вас ждет новый, не менее интересный конкурс.
Ведущий 2:
Пока наши маленькие ребята собирают сердечки на полу, большим участникам предлагаем собрать сердце-пазл из отдельных сердечек.
Конкурс «Сердце-пазл»
Из готовых сердечек выложить одно большое сердце.
2 Ведущий показывает сердце и говорит:
Какие вы молодцы! Это сердце сделано вашими руками, а, значит, в нем много теплоты и любви.
1 Ведущий:
Сердечки бывают маленькие и большие. А какие получатся у наших участников! Давайте посмотрим.
Конкурс «Надуй сердце»
Для этого соревнования понадобятся воздушные шарики в форме сердца. Кто быстрее надует шарик.
Музыкальная заставка. Музыка «Очень быстрый ритм»
2 Ведущий:
Дорогие друзья! Посмотрите, какие красивые воздушные сердечки получились у наших ребят. А сейчас мы предлагаем нашим малышам с помощью этих шариков исполнить танец «Не урони».
Музыкальная заставка. Звучит песня «Барбарики».
Конкурс «Не урони»
Пара исполняет танец с воздушным шаром, зажав его лбами, руки сцеплены за спиной.
Какой зажигательный танец получился у наших детей. Давайте им дружно поаплодируем.
1 Ведущий:Дорогие ребята! А вы любите мультфильмы? Вот сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных персонажей. Вам нужно назвать пару к каждому герою мультфильма. Например…
Викторина «Найди свою пару» 1. Фиона–Шрек (ШРЕК)
2. Аладдин –Жасмин (АЛАДДИН)
3. Ромео–Джульетта (РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА)
4. Рапунцель–Флин Райдер ( РАПУНЦЕЛЬ: Запутанная история)
5. Принцесса Анна –Кристофф (ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ)
6. Мальвина –Пьеро (ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО)
7. Микки –Минни (МИККИ МАУС)
8. Ариель–Эрик (РУСАЛОЧКА)
9. Кай-Герда (Снежная КОРОЛЕВА)
10. Дед Мороз и Снегурочка
11. Лиса Алиса и Кот Базилио (ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО)
12. Красная Шапочка и Серый Волк (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
13. Заяц-Волк (НУ, ПОГОДИ)
14. Чип и Дейл (ЧИП И ДЕЙЛ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ)
15. Том-Джерри (ТОМ И ДЖЕРРИ)
1 Ведущий:
Вы, наверное, очень часто смотрите мультфильмы, поэтому являетесь отличными знатоками мультперсонажей.
2 Ведущий:
А как вы думаете животные могут любить? Давайте вспомним истории преданной любви животных.
Хатико, Белый Бим черное ухо, Мухтар, Белый Клык, Вилли. (Ответы детей).
А сейчас предлагаем вашему вниманию посмотреть сценку «Заячья любовь». Вы готовы? Приглашаем наших артистов.
Сценка «Заячья любовь»
Заяц гордо
Шел по лесy,
Вел зайчихy,
Как принцессy.
До верхyшек
Серых yшек
Заяц был в нее влюблен,
Но собраться
И признаться
Все не мог решиться он.
Правда, заяц понимал,
Что в пyти молчать неловко.
Просто он слова искал.
А когда нашел - сказал:
- Ты такая.
Ты такая.
Ты такая.
Как морковка!
2 Ведущий:
Ребята, большое спасибо участникам за артистическое выступление.
Конкурс «Одень ребенка»
(дети в роли взрослых, а взрослые в роли детей).
1 Ведущий:
Ребята, вы устали? Тогда продолжаем нашу программу и следующий конкурс «Одень ребенка». Для этого нам понадобится 2 взрослых и 2 детей.
Итак, доброе утро! Вы открываете глаза и понимаете, что опаздываете на работу. Быстренько встали, оделись, умылись. Все бы хорошо, но ваш милый, дорогой ребенок никак не может проснуться. А вам необходимо спешить. Вы должны нежно разбудить ребенка и собрать его в детский сад. Вот его одежда.
Музыкальная заставка. Песня «В каждом маленьком ребенке»
1 Ведущий:
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, видно не раз приходилось бывать в такой ситуации.
2 Ведущий:
А вы знаете, что есть такой озорной ангелочек Купидон, который очень метко стреляет. Те люди, в которых попадает стрела Купидона, влюбляются. И мы сейчас предлагаем нашим малышам побыть в роли Купидона и подобрать к каждому сердцу стрелу.
Конкурс «Сердца и стрелы»
Реквизит — несколько бумажных сердечек разных цветов (а можно и размеров) и столько же бумажных стрел. Каждому сердцу должна соответствовать одна стрела. Сердца и стрелы смешиваются, а задача детей — найти стрелу для каждого сердечка.
Музыкальная заставка. Песня «А ты меня любишь?»
1 Ведущий:
Сегодня для вас специальный выпуск телепрограммы «Про любовь» и ее ведущие Екатерина и Кристина.
Екатерина:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Кристина:
Добрый день!
Екатерина:
У многих народов День Святого Валентина стал самым любимым праздником. В разных странах есть свои особенности празднования.
Кристина:
Британцы, например, посылают любовные послания не только друзьям и знакомым, но и своим домашним животным.
Екатерина:
Французы дарят украшения, галстуки и духи. Еще у них принято писать любовные послания-четверостишия.
Кристина:
В Бельгии принято вручать шоколадки в виде сердечка.
Екатерина:
В Германии утром, к завтраку, преподносят свежую булочку в форме сердца. Эта булочка так и называется – «Завтрак с любовью»
Кристина:
В Японии этот праздник необычен и оригинален. Это праздник мужчин, и подарки в этот день получают мужчины.
Екатерина:
В Италии этот день называется Сладким, поэтому и подарки – это сладости.
Кристина:
В Финляндии и Эстонии принято делать подарки мамам. Этот День у них называется Днем друзей. И влюбленные, и друзья дарят друг другу поздравительные открытки-сердечки.
Екатерина:
А для нас, россиян, этот праздник новый, но он является прекрасной возможностью для всех выразить свою любовь, доброе отношение к друзьям, близким, любимым и подарить «валентинки».
Кристина: Наша телепрограмма закончена. Спасибо за внимание.
Екатерина: До свидания!
Кристина: До новых встреч!
1 Ведущий:
Спасибо за такую полезную информацию.
2 Ведущий:
Дети, милые для вас
Наш конкурс интересный.
Вы же у нас просто класс –
Это всем известно.
Конкурс «Клад Валентина»
Для этого конкурса понадобятся две емкости (ящики, ведра) с макаронами. В емкостях прячем “клад” — маленькие сердечки. Задача каждой команды за отведенное время найти как можно больше предметов.
Музыкальная заставка. Песня «Если друг не смеется»
2 Ведущий:
Ребята, вы – большие молодцы! И с этим заданием вы справились успешно. Любовь творит чудеса.
1 Ведущий:
Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник Новый год и наряжали елочку, а сегодня отмечаем праздник «День любви, добра и внимания», и мы вам предлагаем украсить дерево любви. Для этого нам надо собрать гирлянду из сердечек.
Конкурс «Дерево любви»
Реквизит — много бумажных сердечек, в которых предварительно надо проделать отверстия. Для этих целей можно использовать дырокол. Также понадобятся веревки или тонкие ленточки. Задача детей — загадать заветное желание и повесить сердечко на дерево.
1 Ведущий:
Мы будем надеяться, что все ваши желания непременно сбудутся.
2 Ведущий:
А следующий конкурс покажет, какие вы ловкие и быстрые.
Конкурс "Займи сердце"
В центре зала лежат несколько сердечек, на одно меньше, чем участников. Дети под музыку ходят по кругу. После остановки музыки ребята пытаются забрать сердце. Участник, которому не досталось сердце, выбывает. «Лишнее сердце» убирается, и игра продолжается до последнего игрока, который становится победителем.
Музыкальная заставка. Музыка для конкурсов, эстафет.
2 Ведущий:
Давайте поаплодируем самому ловкому нашему игроку.
1 Ведущий:
- День любви, добра и признательности – один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям.
Ребенок:
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Агния Барто
2 Ведущий:
Пока жюри подводит итоги, детям предлагаем найти пару по размеру и цвету сердечка. В этот день все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые
пожелания. Все близкие, соседи обмениваются друг с другом словами любви. Отмечающие этот праздник дарят любимым и дорогим людям цветы, конфеты, игрушки, воздушные шарики и особые открытки (часто в форме сердечка, со стихами, любовными признаниями или пожеланиями любви — валентинки.
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «День добра, любви и внимания». Будьте счастливы! В этот день дарите своим близким свою любовь, устраивайте праздники, и Ваша жизнь станет насыщенней и интересней!
Конкурс «Дерево любви»
Реквизит — много бумажных сердечек, в которых предварительно надо проделать отверстия. Для этих целей можно использовать дырокол. Также понадобятся веревки или тонкие ленточки. Задача детей — загадать заветное желание и повесить сердечко на дерево.
1 Ведущий:
Мы будем надеяться, что все ваши желания непременно сбудутся.
Музыкальная заставка. Быстрая ритмичная музыка.
Слово предоставляется нашему жюри.
Награждение победителей и участников.