Елена Авилкина
Конкурсная работа Авилкиной Елены Владимировны номинация «Грани профессионализма». тема: «Поможем зайчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление общего образования администрации
Ртищевского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко» г. Ртищево Саратовской области»
Конкурсная работа
Авилкиной Елены Владимировны
номинация «Грани профессионализма».
тема : «Поможем зайчонку»
Воспитатель: Авилкина Елена Владимировна
Ртищево 2016г.
Публикация «Конкурсная работа Авилкиной Елены Владимировны номинация „Грани профессионализма“, тема: „Поможем зайчонку“» размещена в разделах
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем зайчонку»
Программное содержание:
- пополнение и активизация словаря;
- закрепление притяжательных прилагательных; правил безопасного поведения в
природе, названия жилищ диких животных, пользования навыками нетрадиционного
рисования (через трубочку); закрепление произношения звука «Ш» в связной речи;
- развивать речевую активность, связную речь, эмоциональную отзывчивость,
мышление, внимание;
- воспитывать любовь к семье, воспитание навыка сотрудничества со сверстниками,
воспитывать чувство ответственности, аккуратность.
Оборудование: 2 ватмана, кисти, гуашь коричневого цвета, салфетки, пластиковые трубочки для рисования нетрадиционным способом (выдувание краски, шапочка волка, мяч, ИКТ, лавочка, картинки с изображением диких животных и их детенышей (волк, лиса, заяц, медведь)
Интеграция областей: К, П, Х/Т, 3, Б k
Ход:
В: Собрались все дети в круг
Я твой Друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица
С кем бы мне здесь подружиться?
Меня мама ласково называет Леночка, а как называют тебя ласково дома? (ответы детей)
(игра|с мячом)»
(на экране грустный зайчонок)
В: Ребята, посмотрите к нам в группу прискакал зайчонок и он плачет.
Как вы думаете почему? (ему страшно, испугался, заблудился)
Как мы можем ему помочь? (вернуть его маме домой).
А где живет зайчонок? (в лесу). Что же мы должны сделать? (проводить его дома). Но прежде чем мы отправимся в лес, нам необходимо вспомнить правила безопасного поведения в лесу.
1. Нельзя есть незнакомые ягоды, а тем более грибы. Почему? (можем отравиться)
2. Нельзя далеко отходить друг от друга, иначе можно заблудиться.
3. Не подходить близко и не прикасаться к животным, насекомым. Почему? (в лесу много мышей, клещей, которые быстро заносят инфекции.
4. 'Не приближаться к рекам и водоемам, мы не знаем какая опасность там есть,
поэтому лучше наблюдать издалека.
5. Быть внимательными, не отвлекаться.
6. Если вдруг вы почувствовали опасность, сразу звать на помощь.
Ребята, а как позвать на помощь в случае приближающейся опасности? (На помощь) Давайте хором с вами позовем тихо «На помощь!» Как вы думаете, кто то услышит если мы так тихо будем звать? (нет) А как нужно звать? (громко) Давайте громко позовем «На помощь!» Хорошо, правила повторили, теперь можно идти.
(Идем по кругу)
А мы шли, шли, шли
К камышам пришли,
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Нто то шепчут камыши *
*Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
(на экране картинка берлоги)
В: Ребята мы к чьему то домику подошли
В: Что это? (берлога)
Чья семья тут живет? (медвежья)
Федя помоги выбрать среди других картинок медвежью семью и назови членов
(этой семьи (медведь, медведица, медвежонок) '
Как вы думаете кто из них самый старший? (медведь)
А кто самый младший (медвежонок)
В; Пойдемте дальше, ребята, это не дом зайчонка. (Идем по кругу)
А мы шли, шли, шли
К камышам пришли,
Ши-ши-ши, ши-ши-ши
Что то шепчут камыши
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше
|Ша-ша-ша, ша-ша-ша *
Выходи из камыша.
(на экране нора)
В: Что это? (нора)
Чья семья тут живет? (лисья)
Помоги, Настя среди других картинок лисью семью и назови ее членов, (лис,
лиса, лисенок)
Как вы считаете лиса лисенку кто? (мама)
А лисенок лисичке кто? (брат)
А лисичка лисенку кто (сестра). И это не лом зайчонка. Идем дальше.
f
А мы шли, шли, шли к камышам пришли,
Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что то шепчут камыши
Ше-ше-ше, ше-ше-ше
Это утка в камыше»
Ша-ша-ша, ша-ша-ша
Выходи из камыша.
(на экране логово)
В: Может это дом зайчонка (нет)
В: Что это? (логово)
Чья семья тут живет? (волчья)
Ваня, помоги найти среди других картинок волчью семью и назови ее членов. (
волк, волчица, волчонок)
Как вы думаете волк волчонку кто? (папа)
•А. кто волчица волчонку (мама).»
В: Мы столько домов прошли, а есть ли вообще дом у зайца? (нет) А где же тогда его дом? (под кустом)
У нас есть кусты, может они будут домом для зайчонка? Только скажите, сможет ли заячья семья укрыться от хищных зверей, от ветра и дождя под таким кустом? (нет). Почему? (ветки редкие). Как же быть, что мы можем сделать для зайчонка? (дорисовать ветки, чтобы были густые).
Ребята я предлагаю вам разделиться на 2 группы и дорисовать ветки.
!
(дети проходят к столам и дорисовывают ветки нетрадиционным способом
рисования (выдувание краски через трубочки)
Диана, помоги, найти среди других картинок заячью семью и назови ее членов (заяц, зайчиха, зайчонок). Скажите, а теперь сможет укрыться от ветра, дождя, хищного зверя заячья семья? (да) .Почему вы так думаете? (потому что ветки стали густыми)
(на экране веселый заяц)
Итог. Ребята, зайчонок очень рад. Как вы думаете, чему он радуется? (мы помогли ему вернуться домой к маме и папе). Ему так весело, что он хочет с вами поиграть.