МААМ-картинки

Конкурс-викторина «Азбука пешехода»

Татьяна Жук
Конкурс-викторина «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс-викторина «Азбука пешехода».

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Вовлечение наибольшего числа воспитанников в изучение Правил дорожного движения;

• Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения;

• Формирование культуры поведения на улицах.

Темочки:

Наглядные пособия и оборудование зала: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, 3 набора дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»; распечатанные задания для капитанов, жезл, флажки трёх цветов: красный, зеленый, желтый;

Ход конкурса - викторины

Дети - участники входят в зал и встают полукругом.

Вед. - Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Вед.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Вед.

Сегодня у нас будут соревноваться три команды от старших и подготовительной групп, у каждой команды своё название.

Команды :Красные, Жёлтые, Зеленые. Занимайте свои места за столами.

Наших участников будет судить справедливое жюри.

Представление членов жюри.

Председатель жюри: Корзун Сергей Владимирович – государственный инспектор дорожного надзора,

Московая В. И. - воспитатель по ФИЗО МБДОУ ДС №1»Красная Шапочка»,

Венедиктова Н. И. - старшая медицинская сестра МБДОУ ДС №1 «Красная Шапочка»;

Слайд №2 I конкурс: «Отгадай загадку»

Каждой команде загадываются по 3 загадки. Если команда не знает ответ, то право ответа переходит команде первой поднявшей руку.

Загадки первой команде :

1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

Собирайся поскорей, в путь зовёт. (ДОРОГА).

2. Если быстро мчит машина, не сбавляя ход,

Не рискуй своей ты жизнью, а используй. (ПЕРЕХОД)

3. Если кошка на дороге или вдруг коза,

Чтоб её не задавить, жми на. (ТОРМОЗА).

Загадки второй команде :

1. Если правила нарушил, если был не прав,

Ты не спорь и не упрямься, заплати-ка. (ШТРАФ)

2. Переходишь перекрёсток и спешишь в свой двор

На пути всегда увидишь умный. (СВЕТОФОР)

3. Если Правила забыл ты и не вспомнишь их никак

То в пути тебе поможет добрый друг — дорожный (ЗНАК)

Загадки третьей команде :

1. Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (ВНИМАНИЕ)

2. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

3. По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят

(Знаки).

Молодцы, Ребята! Все успешно справились с этим заданием.

Переходим к следующему конкурсу. Он называется…

II конкурс: «Виды транспорта»

Вед: Следующий конкурс называется «Виды транспорта»

А сейчас внимание на экран!

Посмотрите внимательно на эти картинки, подумайте и скажите какая из этих картинок лишняя и почему?

СЛАЙД №3 для первой команды

СЛАЙД № 4 для второй команды

СЛАЙД № 5 для третьей команды

Слайд № 6 III конкурс: «Вопрос-ответ».

Вед: я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ, должен поднять руку первым.

- Как называют людей, идущих по улице (Пешеходы)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения автомобиля)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Что может произойти если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

- По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придеживаться правой стороны)

Слайд № 7 IV конкурс: «Задание на внимание»

Следующее задание потребует от вас внимательности. Сейчас на экране появится картинка. Вам нужно внимательно её рассмотреть и ответить на вопрос:- «Какой знак должен быть установлен в этом месте?»

Внимание на экран!

СЛАЙД № 8 для первой команды

СЛАЙД № 9 для второй команды

СЛАЙД № 10 для третьей команды

Слайд № 11 V конкурс: «Капитанов»

Капитаны команд подходят к членам жюри и выполняют задания на специальных бланках. (см. приложение 1)

Пока капитаны выполняют задание проводится игра с остальными участниками «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Слайд № 12 VI конкурс: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.

Сейчас я буду загадывать загадки про знаки, а вы должны поднять картинку со знаком, сказать как называется знак, показать его всем.

СЛАЙД № 13 для первой команды

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Там, где школа, детский сад,

Треугольники висят.

А внутри бегут детишки.

Знаки взрослым говорят:

«Здесь к дороге близко дети!

Здесь машины тормозят» (дети)

3. Только для автомобилей

Здесь открыты все пути,

Едешь ты на велосипеде

Здесь педали не крути. («Движение на велосипеде запрещено»)

СЛАЙД № 14 для второй команды

1. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

2. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

3. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

СЛАЙД № 15 для третьей команды

1. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (дорожные работы)

2. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)

3. Белый треугольник

С красною каймой,

А внутри заборчик

Что за знак такой? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Пока жюри подводит итоги поиграем со зрителями.

Вед: Я начинаю, вы продолжайте

Вед: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Вед: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Вед: А зеленый свет –

Дети: Иди!

игра «Красный, желтый, зеленый»

Вед: (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – топаете.

Члены жюри подводят итоги конкурса, награждают участников и победителей.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Используемая литература

1. Газета «Добрая дорога детства!» №17, 2008г. стр. 5

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. –

М. :- Мозаика-Синтез, 2009.- 112с.

3. Улашенко Н. Б. «Правила дорожного движения. Нестандартные занятия».

В. :-ИТД «Корифей», 2010-112с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука юного пешехода»Фотоотчет «Азбука юного пешехода» Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует.

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода»Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука пешехода» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:.

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа) Конспект образовательной деятельности по ПДД Тема «Азбука пешехода». (вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода» Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»Цель. Уточнить, закрепить, расширить знания правил дорожного движения; продолжать знакомить.

Отрытый показ ООД в младшей группе «Азбука пешехода» Тема: «АЗБУКА ПЕШЕХОДА» Область: Социально коммуникативное развитие. Группа: младшая 3-4 года. Цель: Закреплять знания детей о правилах.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода» Развлечение по ПДД во второй младшей группе Тема: Азбука пешехода Цель. Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных.

Развлечение в средней группе «Азбука пешехода» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения по ПДД с Лешим и Бабой-ягой «Азбука пешехода»Сценарий развлечения по ПДД с Лешим и Бабой-ягой «Азбука пешехода» Сценарий развлечения по ПДД «Азбука пешехода» Цели: - совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах; - закрепить.

Сказка-игра «Азбука пешехода» Развлечение по правилам дорожного движения Сказка-игра «Азбука пешехода» Для детей средней и второй младшей групп Подготовила и провела.

Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода»Тематическое-развлечение по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» Тематическое -развлечение по правилам дорожного движения. «Азбука пешехода» Задачи: Закрепить обобщить знания детей о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс-викторина «Азбука пешехода»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 11:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс-викторина «Азбука пешехода»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жук (УИ 122010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД