татьяна спирина
Отрытый показ ООД в младшей группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Область: Социально коммуникативное развитие.
Группа : младшая 3-4 года.
Цель:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закреплять умение детей различать дорожные знаки, значение сигнала светофора.
2. Учить переходить проезжую часть по пешеходному переходу
3. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять знание цветов;
Публикация «Отрытый показ ООД в младшей группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
4. Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, пассажиры; прилагательные: пешеходный; глаголы: едет, идет;
5. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их другому (Лунтику).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о любимых героях мультфильма; дидактические игры «Что говорит светофор», «Найди и назови»; рассматривание иллюстраций по теме «Дорожная безопасность»; «На улице города»; беседы: «Как переходить улицу», «Какие бывают машины», «Виды транспорта»; чтение художественных произведений: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», Н. Никитина «Правила маленького пешехода», Г. Косова «Безопасная дорога», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».
Оборудование: игрушка Лунтик, макет светофора, дорожные знаки, иллюстрация «На улице города», клей, готовые заготовки для светофора, тонированная бумага, пешеходный переход.
Ход занятия
Орг. момент. Звучит фонограмма приземляющейся летающей тарелки, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.
(Из двери появляется игрушка Лунтик.)
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.
– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)
Воспитатель. правильно, ребята, это Лунтик. (Посадить на стульчики)
Воспитатель. Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика)
Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)
Я впервые попал в большой город, растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал.
Воспитатель:- Не расстраивайся Лунтик наши дети тебе обязательно помогут и познакомят с правилами дорожного движения. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.
Как называют людей, идущих по улице? (пешеходами)
Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
Где едут автомобили? (по дороге, проезжей части)
Лунтик. ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.
Лунтик. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как и где надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).
Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу, держа взрослого за руку. Пешеходный переход отмечен белыми полосками и знаком «Пешеходный переход». Ну, что продолжим знакомить Лунтика с правилами дорожного движения?
Дети: да!
(Воспитатель месте с детьми и с Лунтиком, отправляются на прогулку по группе, и подходят к пешеходному переходу. На полу наклеены белые полоски, макет пешеходного перехода, рядом стоит знак пешеходный переход и светофор.)
Лунтик: Ой ребята, а что же это, знак какой-то, и трёхглазое чудо?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за знак? (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы).
Ребята давайте вспомним стихотворение про сигналы светофора и расскажем его нашему гостю Лунтику. (Дети рассказывают стихотворение).
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт.
Желтый цвет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Ну, что Лунтик ты запомнил на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Лунтик: Да, запомнил, на зелёный.
Воспитатель: Замечательно, а сейчас мы переходим дорогу по пешеходному переходу, соблюдая правила. (После того как перешли по пешеходному переходу, воспитатель замечает знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за знак и что он обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Да конечно же это знак «Место остановки автобуса». Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный".(разрезные картинки корабля, вертолета, автобуса и велосипеда) Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено. Ребята, а на каком из этих транспортных средств мы можем ехать по дороге? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, а вот как раз приехал автобус, дальше мы поедем на автобусе. Проходим в автобус и занимаем свои места. (Дети садятся на стульчики) Ребята, когда мы шли по тротуару, мы были пешеходами, а сейчас мы с вами едем в автобусе, значит кем мы стали? (ответы детей-пассажирами). А что нам необходимо сделать, чтобы безопасно ехать на автобусе, (ответы детей). Правильно, пристегнуться ремнём безопасности, пристёгиваемся и отправляемся дальше. (Звучит фонограмма песенка про автобус, дети выполняют разминку)
Воспитатель: Ну что же, вот мы и приехали, Лунтику пора собираться домой, а давайте сделаем подарочки его друзьям, чтобы они тоже знали правила дорожного движения! (Предлагаю пройти детям за столы, и выполнить аппликацию "Веселый светофорчик". (на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета и наклеивают их на заготовки светофорчиков) После выполнения аппликации, дети проходят на стульчики)
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, чему мы с вами сегодня научили Лунтика? (Ответы детей).
Воспитатель: А может мы предложим Лунтику остаться у нас гостях до вечера? И мы его познакомим с нашим детским садом и группой. (Дети приглашают Лунтика погостить у себя в саду).