Тамара Шеверова
Конкурс «В стране Смешариков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закреплять названия и свойства геометрических фигур, счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, умение решать текстовые стихотворные задачи.
Упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части.
Развивать у детей умение создавать различные формы из набора геометрических фигур, творческое воображение, смекалку, логическое мышление.
Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конкурс „В стране Смешариков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Воспитывать интерес к математическим задачам, взаимопомощь, дружелюбие.
Реквизиты: Две подставки, две грамоты за 1-е и 2-е место (для каждой команды, индивидуальные грамоты по различным номинациям, фишки по количеству заданий, коробочки для сбора фишек, письмо из сказочной страны Смешариков с заданиями, для кроссворда на листах ватмана. Две схемы и детали к ним для игры «Танграм», изображения кочек с числами от 0 до 10 (два набора, эмблемы с названиями команд, маркеры и восковые мелки, магнитофон, книжки и картины со сказками, геометрические фигуры.
Методические приемы. Использование аудиозаписи, викторина, объяснение, загадывание загадки, показ, вопросы, поощрение, использование схемы – карты, чертежа, уточнение, сравнение, обобщение.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание картин – сказок, обследование геометрических фигур, рисование «Моя любимая сказка», «Сказочный домик», знакомство с цифрами.
Ход работы.
Звонит телефон.
Воспитатель. Ребята, я получила звуковое письмо. Послушаем?
Звучит магнитофонная запись.
Кот. Мр-р-р! Здравствуйте ребята! Да, я Ученый кот. Сегодня у нас состоится небольшой праздник. А придумали его для вас знакомые всем вам Смешарики.
Недавно в стране Смешариков прошел конкурс знатоков. Самыми умными и находчивыми оказались Бараш и Кар-Карыч. Заяц и Ежик тоже решили выяснить, кто из них больше знает. Для этого им нужна ваша помощь. Хотите помочь?
Воспитатель. Друзья не сомневались, что вы им поможете, поэтому они попросили своего друга Бараша придумать для вас задания. Бараш сегодня у нас в гостях в качестве члена жюри. Выберем две команды: одна команда будет набирать очки для Зайца – «команда Зайца», другая будет играть за Ежика - «команда Ежика».
Приветствуем, ребята, обе команды! Болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать или мешать участникам.
Итак, сейчас мы узнаем, как вы умеете считать, отгадывать загадки, сказки, решать математические задачи, насколько вы ловки, внимательные, находчивые и дружные!
Кот. Добры молодцы и красны девицы! В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным. Это камень, который возле дороги лежит.
Воспитатель. Давайте его поищем!
Дети вместе воспитателем находят в группе камень.
Надпись на нем: «Налево пойдешь – крепким сном заснешь. Направо пойдешь – совсем пропадешь. А прямо пойдешь – испытание найдешь». Карта указывает идти прямо, вот и испытание, конвертик, каждая команда должна отгадать по четыре загадки. За каждую отгаданную загадку команды получают по одной фишке (баллу).
1. Разминка.
Первая загадка для команды «Заяц» :
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
а зовут его (квадрат).
Правильно, команда «Заяц» зарабатывает один балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.
Первая загадка для команды «Ежик» :
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник).
Правильно, команда «Ежик» тоже зарабатывает один балл. Жюри, положите фишку в копилку команды.
Вторая загадка для команды «Заяц» :
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
(Круг)
Уважаемые члены жюри, будьте внимательны и положите фишку в копилку команды.
Вторая загадка для команды «Ежик» :
Три сторонки, три угла,
Отвечайте, кто же я?
(Треугольник).
Третья загадка для команды «Заяц» :
На четырех ногах стою,
Но ходить я не могу.
(Стол).
Третья загадка для команды «Ежик» :
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом да мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Четвертая загадка для команды «Заяц» :
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)
Четвертая загадка для команды «Ежик» :
Пятерка братьев неразлучна.
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
(Пальцы).
Наши команды успели заработать по несколько очков. Что же будет дальше!
Звенит телефон. Труба зовет вперед, карта указывает дорогу влево свернуть. Вот и конверт с испытаниями.
2. Конкурс «Дорисуй и отгадай!»
Воспитатель. Перед каждой командой на стенде прикреплен лист бумаги с геометрической фигурой.
Команда «Заяц», какая фигура нарисована у вас?
(Круг.) Правильно!
Команда «Ежик», какая фигура нарисована у вас? (Овал.)
Правильно!
Слушайте внимательно правила конкурса. Сейчас вы должны посоветоваться всей командой с помощниками – Ежиком и Зайцем:
Какое животное вы будете рисовать. Советоваться надо тихо, чтобы болельщики и другая команда вас не слышала. Затем по команде «Раз, два, три – беги!» каждый участник бежит к своему плакату и рисует одну деталь животного. Не забудьте, только одну! После того, когда последний участник команды нарисует свою деталь, вторая команда должна угадать, какое животное вы задумали.
(Несколько минут команды готовятся.)
А пока команды готовятся, я предлагаю болельщикам тоже заработать фишки для команды Зайца и Ежика. Отгадайте мои загадки. Зачитывается ответ только в том случае, если вы поднимите руки.
3. Вопросы для болельщиков.
1. Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а никогда не ест. Что это?
(Вилка.)
2. Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей.
(Дерево.)
3. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью.
(Ботинки.)
4. У него четыре лапки, лапки – цап - царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей.
(Кот.)
Думаю, наши команды уже готовы, приступаем ко второму конкурсу «Дорисуй и отгадай!». Команды, приготовьтесь: «Раз, два, три – беги!»
Подведем итоги конкурса. Кого нарисовали нам команды.
Болельщики называют животных.
Жюри, огласите результаты конкурса.
Воспитатель: Труба зовет вперед, карта указывает дорогу вперед.
Вот и конвертик с заданием:
4. «Послушай и угадай сказку».
Вы должны внимательно слушать сказку – магнитофонную запись и сказать, как называется эта сказка?
Задание для команды «Заяц»
(Сказка «Дюймовочка», («Бременские музыканты»)
Задание для команды «Ежик»
(сказка «Три поросенка», («Кот в сапогах»)
Воспитатель: Труба зовет вперед, карта указывает дорогу вперед.
Вот и препятствие.
Конкурс капитанов-
5. Игра «Сложи фигуру»
Капитаны, слушайте внимательно правила конкурса. Перед вами рисунки- схемы. Назовите, кто изображен на этих схемах? Рядом со схемами лежат геометрические фигуры, разные по форме и величине. По сигналу «Раз, два, три – сложи!» вы должны быстро сложить фигуру. Кто быстрее сложит, тот и выигрывает! Капитаны, приготовьтесь: «Раз, два, три – сложи!»
Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
Путешествие продолжается, звонок зовет вперед, карта тоже вперед. Вот и препятствие – конвертик
6. Конкурс «Удивительный вопрос»
Сейчас мы узнаем, сколько у ребят смекалки, умеют ли они быстро считать и думать. Ответы не выкрикивайте, а поднимите руку и называйте. За каждый правильный ответ команда зарабатывает фишку.
Вопросы для команды «Ежик»
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собачка Дружок. Сколько у бабушки внучков?
(Одна Маша.)
2. На дереве сидят четыре птицы: Два воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
(Две.)
3. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?
(Четыре.)
Молодцы, ребята! Все умеют считать.
Вопросы для команды «Заяц»
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?
(Пять.)
2. Первый Назар шел на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой шел без товара?
(Первый шел без товара, второй – с товаром.)
3. Мне туфельки мама вчера подарила.
Конфеты мне папа сегодня принес.
Сестра подарила мне щетку и мыло.
А брат подарил заводной паровоз.
Сколько подарков получила девочка?
(Пять.)
Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.
Звонок, труба и карта зовут вперед.
7. Задание: «Деление цветной полоски бумаги на две равные части». Какая команда быстро и правильно справится с заданием, выигрывает очко.
Звонок.
Карта зовет вперед, свернуть направо. Вот и задание.
8. Конкурс «Отгадай кроссворд»
Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Отгадка записана в кроссворде. Слушайте внимательно. Первой буду спрашивать ту команду, участник, который быстрее поднимет руку. За каждое отгаданное слово команда получает фишку.
О каком времени года говорится в загадках?
1. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет.
(Весна.)
2. Птицы распевают, дети загорают, солнце ярко светит и цветут
цветы.
(Лето.)
3. Пришла она без красок и без кисти, а перекрасила все листья.
(Осень.)
4. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила.
(Зима.)
Молодцы, ребята. Звонок. Карта зовет вперед. Вот карточка со следующим заданием:
9. Конкурс «Кто это кому сказал?»
Звучит магнитофонная запись:
1. «Высоко сижу, далеко гляжу»
(Машенька из сказки «Маша и медведь» - медведю.)
2. «Ловись рыбка, и мала, и велика»
(Лисичка сестричка из сказки «лисичка сестричка и серый волк» - волку).
3. «Как выскочу, как выпрыгну!»
(Лиса из «Заюшкиной избушки» - собакам).
4. «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы»
(Петушок из сказки «Кот, петух и лиса» - коту).
5. «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»
(Лиса из сказки «Лиса и журавль» - Журавлю).
6. «Я не сыта, я не пила, по горочкам не ходила, травушку не щипала»
(Коза из сказки «Коза-дереза» - старику).
Звонок зовет дальше, карта указывает дорогу вперед. Вот и конвертик с испытанием.
10. Конкурс «Не промочи ноги».
Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами – болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибается и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала. Команды делятся не две части. Пятеро ребят из команды «Ежик» идут по кочкам в одну сторону, а пятеро ребят из команды «Заяц» - в обратную сторону.
Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.
(Вот и мы с вами оказались у кота Ученого.)
Кот Ученый: Мр-р-р! Я Кот Ученый.
(В руке грамоты у него)
Наш конкурс знатоков подошел к концу. Давайте подведем итоги. Сосчитаем все вместе, сколько фишек набрала команда «Заяц», а теперь сосчитаем, сколько фишек набрала команда «Ежик». Победила команда (Называет победителя.) Поздравляем участников команды и вручаем им грамоты за 1-е и 2-е места.
Грамоты в номинациях:
«Самый умный» -
«Самый догадливый» -
«Самый любознательный» -
«Самый ловкий» -
«Самый активный» -
«Самый находчивый» -
«Приз зрительских симпатий» -
«Лучший капитан» -
«Самый решительный» -
«Самый быстрый» -
Молодцы, до следующей встречи!